Сбер может выиграть войну экосистем благодаря покупке Ozon и Mail. С ними Сбер стратегически переиграет альянс Яндекс+Тинькофф+ВТБ по двум направлениям — e-commerce и социальные сети. За их счет Сбер завяжет пользователей внутри своей экосистемы и станет лидером рынка во всех сегментах.
Ozon сильно прокачает экосистему Сбера в e-commerce. На создание русского Amazon с нуля уйдет много времени, а покупка онлайн-ритейлера с сильными показателями и большой клиентской базой даст толчок к завязыванию потребителя на своей экосистеме. К тому же Сбер сможет предоставить все свои отделения в качестве точек выдачи - логистическая модель сильно опережает имеющуюся у Яндекс.Маркет.
Социальные сети от Mail позволят изучить привычки пользователей. При включении ВКонтакте и Одноклассников, у которых активная аудитория пользователей в России составляет 73 млн и 34 млн соответственно, в одну экосистему Сбер сможет персонализировать свои продукты под каждого пользователя. Вероятно, получить финансовые услуги можно будет прямо из приложений соцсетей.
Следующий на очереди – Сбербанк (SBER), выкупающий Ozon (AFKS) и Mail (MAIL)
24 сентября 202024 сен 2020
3
~1 мин