Признаться, что он что-то не может или не хватает сил — большая проблема для большинства мужчин.
Стандартный диалог:
Нужна помощь? — Я спрравлюсь! Как ты мог(ла) подумать?
Что в мужской голове происходит, когда либо надо просить помощи, либо ее предлагают?
Жалуешься — КакДевочка. Нытик! — это в детстве.
Просишь помощи — слабак! Ага: слабость — бессилие — импотенция.
Всё. Нет ничего страшнее для мужчин с патриархальным воспитанием, чем признание слабости.
Мне тоже потребовались усилия, чтобы попросить в соцсетях моих друзей поддержать меня в написании этого блога. И ведь я хорошо знаю, что справлюсь. Знаю, что тексты — моя профессия. Знаю из разговоров со взрослыми мужиками, что нас волнуют серьезные и глубокие вещи, и они во многом схожи. Знаю, что женщины тоже интересуются, что у мужчин в голове.
Строго говоря, страх просить о помощи, как демонстрировать слабость, свойственен мужчинам не только в России, подобное воспитание в норме для всей западной цивилизации. Ну как. Было в норме. Я читал работы о воспитании мальчиков и о решении мужских проблем от разных авторов – итальянцев, немцев, американцев. Модели поведения мужчины в течение столетий были практически неотличимы от страны к стране.
Вот это вот «взять на слабО» — оно из традиционной маскулинности происходит. Нежелание ходить к врачам — тоже основано на страхе продемонстрировать слабость и зависимость. Или моя любимая женская манипуляция — «настоящий мужчина» —эксплуатирует старые модели. Тут, правда, есть примесь мужского ожидания похвалы от матери, но не буду сейчас углубляться.
Вернусь к моделям поведения. Понятно, что старые модели и попытка им соответствовать ведут не только к достижениям, но и к проблемам. Однако новые модели, когда мужское поведение совсем не отличается от женского, не могут устраивать мужчин в полной мере. То есть от старой модели нам предлагают отказаться, а новой не существует. Новая модель мужчины — как женщина, но не женщина. Отсюда столь яростное сопротивление «гейропейским» веяниям в нашей стране.
Опять же, в этом сопротивлении мы тоже не одиноки. Существует огромная часть консервативного населения и в Европе, и в Америке. Но проблемы мужской самоидентификации мало кого беспокоят. Информационное поле забито женскими проблемами, женскими эмоциями, женской самореализацией. Женщины очень активны в соцсетях. И современный молодой мужчина, привыкший к соцсетям, перенимает модель женского поведения из этих соцсетей. И все больше чувствует: что-то не так.
В общем, на сегодня пока всё. Этот текст написан, чтобы поразмышлять.
Подписывайтесь! Поговорим.