Найти тему
Бизнес и Территория

Новые сервисы и офисы. Во что превращается Сбер

Сбербанк окончательно избавился от слова «банк» в своем названии и превратился в экосистему Сбер. Она сегодня была представлена на красочной онлайн-презентации. Участие в ней приняли глава Сбера Герман Греф, руководители ключевых направлений, российские артисты и блогеры.

Герман Греф отметил, что на ребрендинг будет потрачено 2,5 млрд долларов в течение 5-6 лет. Основные расходы – переоборудование офисов и смена вывесок.

Как выглядит экосистема Сбера?

Пять лет назад крупнейший государственный банк объявил о создании своей экосистемы. Корпорация покупала крупных игроков на самых разных рынках, а также активно создала свои новые компании.

-2

- Мы хотим всегда быть рядом со 100 млн наших клиентов. Раньше мы оказывали клиенту всестороннюю поддержку в совершении самых разных платежей. Теперь быть рядом – значить предоставлять сервисы, которые покрывают все возможные потребности наших клиентов, - рассказал на пресс-конференции один из топ-менеджером Сбера.

В экосистему корпорации входит свое такси «Ситимобил», музыкальный сервис «СберЗвук», онлайн-кинотеатр Okko, сервисы по доставке еды Delivery Club и «СберМаркет», сервис «2ГИС» и многие-многие другие компании.

А для бизнеса что?

А еще Сбер прикупил сервис по поиску работы Rabota.ru. На презентации руководители Сбера пообещали, что теперь бизнес может подбирать себе благонадежных сотрудников практически в автоматическом режиме. То есть, если сотрудник где-то проштрафился, и это попало в базу, то он, условно, становится неблагонадежным и система его не порекомендует.

Предприниматели могут отдать платформам Сбера ведение бухгалтерии и оптимизировать работу с контрагентами. Те, кто только собирается открыть свое дело, могут воспользоваться сервисом, который рассчитает примерную доходность и эффективность бизнеса на пять-шесть лет вперед.

Я тебя слышу и вижу. Всегда

Компания представила семейство голосовых помощников «Салют» с именами Сбер, Афина и Джой. Они будут встроены в собственные устройства корпорации — ТВ-приставку SberBox и «умный дисплей» с камерой и колонкой «СберПортал». Сбер бросает вызов умным устройствами «Яндекса» и тв-приставкам «Билайна», «Мегафона», «МТС» и других игроков этого рынка.

С помощью умных устройств Сбера можно будет пользоваться сервисами корпорации, а также банковскими услугами. Электронные помощники быстро учатся, и скоро будут знать и даже предугадывать с помощью своих алгоритмов вкусы их владельца. В общем, Сбер, и, правда, хочет быть всегда рядом со своими клиентами.

Подписка на СберПрайм»

-3

Сбер сегодня представил единую подписку на сервисы своей экосистемы. Месячная плата составляет 199 рублей. Годовая пока предлагается по цене 999 рублей. Есть еще вариант покупки двухлетней подписки, которая позволит получить в подарок ТВ-приставку.

Цель Сбербанка получать 20-30% доходов от небанковских продуктов. Но, видится, что реальная цель – шире. Сбер хочет стать ведущей технологической компанией страны, отобрав часть влияния у того же «Яндекса».

Как изменится банковская деятельность Сбера

В 2021 году в каждом областном центре, в том числе в Твери, появится по 2-3 обновленных офиса банка. В них можно будет проводить деловые встречи, посидеть в кафе и общаться с персоналом Сбера как с деловыми партнерами – за чашкой кофе.

Новые банкоматы с распознаванием лиц помогут снять деньги без помощи карты и даже мобильного телефона. Для снятия больших сумм потребуется ввести пин-код.

Старые банкоматы постепенно заменят на новые. Через 5-7 лет по всей России будут только современные банкоматы. Внедрение новаций приведет к сокращению офисных сотрудников. Большинство операций будет обрабатывать искусственный интеллект.

Зато в офисах Сбера будут установлены постоматы. Посылку можно будет отправить и получить за несколько минут.

А что в глубинке?

На пресс-конференции мы задали топ-менеджменту Сбера вопрос, как будут менять офисы банка в районных центрах и сельской местности. Нас заверили, что число сельских офисов в 2020 году году не сокращалось и впредь не будет сокращаться. Конечно, они в ближайшие годы не станут футуристическими, как в презентации Сбера, но в них клиентам будут предоставляться те же услуги, что и для жителей крупных городов.