Сегодня я решил послушать и поделиться впечатлениями от дебютного студийного альбома Тома Аспола – Black Country Disco. Но так как я и сам не очень много о нём знаю, пригодится вступительная часть, которая рассказывает об этом молодом, но уже весьма уважаемом и известном в узких кругах артисте.
Том Аспол рос обычным британским мальчиком: изучал архитектуру, а потом пошёл на магистратуру в колледж искусства и дизайна. Хотя он и интересовался музыкой и начал придумывать песни ещё в детстве, он не выступал в локальных барах и клубах, а показывал свои наброски только семье и друзьям.
В Лондоне парню удалось обратить на себя внимание людей из индустрии: его пригласили писать материал для Sugababes (состава, известного тогда под именем MutyaKeisha Siobhan), а его трек Indiana так впечатлил любителей инди-попа, что Little Boots выпустила его на своём лейбле On Repeat.
Продюсером трека выступил MNEK, и впоследствии песню отдали Кайли, которую она исполнила под именем Feels So Good.
Тома с таким пунктом в резюме ждал успех: сингл Do It Well называли одним из лучших за год, а его микстейпы и совместные треки с другими артистами неизменно привлекали внимание критиков. Он также писал ля многих других артистов, среди которых AlunaGeorge и победитель британского X Factor Мэтт Тэрри. Но вот на подготовку полноценного сольного альбома Тому понадобилось слишком много времени: 7 лет слишком долго в мире поп-музыки.
Black Country Disco
Теперь, когда вы примерно представляете, кто такой Том, пора перейти к обзору альбома. На самом деле, обозревать тут практически нечего. 10 треков общей длиной 28 минут: 5 песен короче трёх минут, а первый трек – это минутное интро. В итоге мы получили довольно много мелодий, но все треки такие короткие, что с первого раза их практически невозможно запомнить.
Звучание альбома довольно приятное и качественное, но не очень оригинальное – оно осталось в 2013-м. Том теперь не только не выделяется на фоне больших поп-звёзд, внезапно ударившихся в имитацию диско, но ещё и очень проигрывает им. Большинство песен звучат, как неизданные демо от Робин, Мадонны времён Confessions on a Dancefloor или каких-нибудь ди-джеев любителей тропического хауса из 2015-го.
Хотя из всего альбома я бы выделил Tender, но и он внезапно напоминает первый альбом Passion Pit, только менее инди и более в стиле гей-клубов. Это я к тому, что оригинальности Тому не хватает.
А заявка на оригинальность была вполне неплохой: и я сейчас не только о первых синглах Тома, которые так понравились критикам, но и о тематике альбома. Black Country – регион в Британии, где родился и провёл детство артист, поэтому мы могли бы ожидать личные тексты на одну тематику.
Конечно, немного личных деталей мы получили: например, Carnelian рассказывает о том, как партнёр Тома теперь делит постель с кем-то новым, Traces посвящена покончившему с собой другу автора, но в основном тексты звучат, как набор поп-клише.
Песни на альбоме звучат хорошо по отдельности, но не вместе. От дебютного альбома ожидаешь, что он представит артиста в лучшем виде, но этот альбом не позволит нам выделить Тома на фоне всех остальных исполнителей. Конечно, эта пластинка может понравиться и заставить улыбнуться и потанцевать, но она вряд ли запомнится чем-то конкретным и неожиданным. А может, это и есть новый показатель качества?
P.S.: Альбома нет на Яндекс.музыке. Видимо, и не будет, ведь уже прошла почти неделя, поэтому вам его придётся поискать самим: на других стриминговых сервисах он доступен.
______________________
Читайте также:
Обзор нового альбома Dua Lipa – Club Future Nostalgia
Sophie Ellis-Bextor: 10 моих любимых песен
Знакомимся с Lost Frequencies - одним из лучших ди-джеев мира
Обзор нового альбома Kiesza – Crave
Сочный летний электропоп – Capital Cities
Обзор альбома Jessie Ware – What's Your Pleasure?
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной музыки.