Найти в Дзене
SurgeZen

Творческие советы для писателей: Герои N°2

Самые распространенные клише, связанные с персонажами, почему герои не бывают идеально "плохими" и "хорошими" и как создать оригинального героя. С вами Алекс Роут, и сегодня мы вновь поговорим о персонажах!
https://www.pinterest.ru/pin/9570217945323426/
Клише
Думаю, стоит привести короткий список самых частых и надоевших экземпляров, ведь он поможет вам в процессе работы над вашими героями.

Самые распространенные клише, связанные с персонажами, почему герои не бывают идеально "плохими" и "хорошими" и как создать оригинального героя. С вами Алекс Роут, и сегодня мы вновь поговорим о персонажах!

https://www.pinterest.ru/pin/9570217945323426/
https://www.pinterest.ru/pin/9570217945323426/

Клише
Думаю, стоит привести короткий список самых частых и надоевших экземпляров, ведь он поможет вам в процессе работы над вашими героями.

1. Избранный
Древняя как мир штука, которую так или иначе использовали все. Герой — совершенно обычный, не отличается от других, но неожиданно... Дракон, маг, Хаг... Полу-гигант или пришелец из иного мира, неважно, но кто-то из этих личностей появляется в жизни героя и затаскивает его в приключения.
Зачастую при этом у главного персонажа открываются невероятные способности, помогающие рубить всё и вся, команда сверх-людей, и что-то, не дающее его врагу серьезно навредить нашему "Избранному". При этом большинство его отвергает. Встречается "отчуждение" мира от героя куда реже чем остальные пункты, но тоже невероятно часто.


2. Герой -"Идеал"
Злой или наоборот, добряк, это неважно. На самом деле это далеко не всегда является просто клише. В классицизме например это - правило, иначе быть не может, но всё же мы говорим о более современных жанрах.
Да и в них это скорее частая ошибка.
Достаточно часто герой — стандарт добра или зла. Все его качества хороши, у него нет вредных привычек, он спортивен и умен, или же наоборот: хитрый и трусливый, губящий свое здоровья и сверх-мерзкий.
Этого действительно стоит избегать, пусть и не всегда. Ведь если вы хотите, чтобы ваша история затронула читателя, герои должны быть живыми.
А где вы видели полностью хорошего/плохого человека? Таких нет, у каждого свой характер, черты положительные и отрицательные. Только так, переплетая их вместе, можно получить действительно интересного и живого героя.


3. Герой обязан победить!
Это относится не столько к героям, сколько к сюжету, но включить сюда стоит.

Многие авторы считают, что их приключенец обязан победить если не в каждом сражении, то в финальной битве и противостоянии в целом. Не важно, будь-то война или конфликт с коллегой, он просто обязан это совершить!
Это такое же неверное суждение как то, что земля — плоская. Ладно, классицизма это, опять же, не касается, поэтому если вы пытаетесь писать в этой среде, то смело собирайте любые клише.
На самом деле, не всегда для сюжета нужна победа героя. Вы можете сказать: "а как же тот-то издавшийся, у него герой победил!"
И это так, герой победил у него.
На самом деле понимание читателем того, что главный герой истории не может умереть/проиграть делает сюжет менее волнующим. Моменты, опасные для жизни важнейшего персонажа воспринимаются почти так же как стоянка на опушке леса или, если у вас несколько иной жанр, начало главы с того, что ГГ уходит с работы.
Если же в ваших книгах герою будут проигрывать и умирать, падать с вершин и пытаться подняться на них вновь, то, пусть и не сразу, но читатель начнет куда сильнее переживать за главного героя, понимая, что в любой момент он может перестать быть таковым.


4. Интересный герой
Теперь пришло время поговорить о том, как сделать персонажа интересным и оригинальным. Часть из этого вам знакома по тексту выше, а остальная нет. Что же, начнем.
Не бойтесь делать героя неоднозначным. Пусть ваш "приключенец" кого-то неистово презирает, не имея на то особых причин, а злодей в свободное время переводит бабушек через дорогу.
В фентезийных жанрах, где сражения неизбежны, не бойтесь сделать героя жестоким и чуточку кровожадным, или же наоборот, трусливым и неумелым, но невероятно самоуверенным.
Вы можете добавить в повествование дополнительный конфликт, допустим, внутри команды героя, и он не обязан быть там положительным. В этих не значимых перепалках пусть он будет "микро-злом".
Играйте с характером вашего персонажа, не бойтесь подсыпать ему фобий и предрассудков. Ведь и те и те есть у всех.
Не бойтесь делать своего героя иным. И нет, я не намекаю на то, что можно накатать фанфик по Лукьяненко. Пусть во время прочтения вокруг него витают мысли: "вот чертов псих!" или "да он не от мира сего". При этом за ним будет интересно наблюдать, а значит, станет интереснее вся ваша книга.


Не бойтесь экспериментировать и ломать шаблоны!

А в следующий раз мы с вами поговорим о том, как можно менять героя в книге, оставляя его все тем же, и о том, как найти ему мотивацию.

С вами был Алекс Роут, пока!