Найти тему

Возвращение блудного чемодана (СДЭК-сериал).

Эта история о том, как мы отправили свой чемодан из Новосибирска в Севастополь и как его потеряла транспортная компания СДЭК.

Черепашки - как символ скорости доставки :)
Черепашки - как символ скорости доставки :)

Начало тут.

***

После того, как я отказалась ждать очередного понедельника и написала / позвонила везде, куда смогла, события стали развиваться довольно быстро, несмотря на выходные. И через три дня наш груз доставили, хотя на пункте выдачи нам не сильно-то были рады. Ну и ладно. Главное, как сильно мы обрадовались возвращению нашего блудного чемодана!

И началась часть номер 2. Компенсация.

Как я и предполагала, сотрудники СДЭК, которые вышли на связь после публикации первого поста, оформить компенсацию мне не предложили.

Но по запросу выслали заявление в файле неизвестной кодировки, который не открывался ничем. На повторный запрос прислали письмо без вложения...В итоге нормальный бланк я получила только через 5 дней и после 3-го запроса! И у меня оставался всего 1 день на заполнение и отправку, т к. прием претензий – 1 месяц со дня отправки. Честно сказать, в тот момент возникло ощущение, что меня динамят...И ещё стало интересно, что происходит, если груз доставляют спустя больше месяца после отправки? Надеюсь, я этого никогда не узнаю.

После приема заявления меня уверили, что деньги придут в течение 3-7 дней. Компенсация, к слову, рассчитывается так – 3% за каждый рабочий день просрочки. У нас вышло 500 руб.

На 7-й день я поинтересовалась: "А, собственно, деньги где?"

Это была пятница, и я снова услышала историю про понедельник 😄 Честно, уже ругаться было неохота и я плюнула. Но в понедельник, как вы уже догадываетесь, ничего не произошло. После моего очередного вопроса стали поступать звонки из новосибирского офиса: "Мол, мы не можем перечислить вам на физ.лицо, у нас будут проблемы с налоговой и блаблабла... и поэтому мы можем оформить компенсацию в счёт будущих поставок".

– Что??? Каких будущих поставок? – сказать, что я была изумлена, ничего не сказать.

"Простите, а при чем тут я? Я вообще-то все условия выполнила. Отправила вам заявление, реквизиты указала, жду как обещано 7 дней.

Вы издеваетесь что ли? У вас есть правила, ну и выполняйте их".

Примерно вот это я и сказала, и снова написала туда, куда заявление отправляла. Мне ответили: "Извините, мы разберемся".

На следующий день снова звонок.

– Мы тут вам решили компенсацию выплатить, 500 руб.

– Да я вообще-то в курсе. И где же она?

– У нас нет данных вашего расчетного счета. Пришлите нам.

– Так я их в заявлении написала на компенсацию.

– Ну у меня в программе нет, так что пришлите.

– Ну так у сотрудника спросите, которому я его отправляла?

– Я не знаю, кто у вас принимал заявление, я сейчас вам продиктую свою почту, вы мне его продублируйте.

– Эмм... А вы вообще там внутри компании общаетесь друг с другом?

Тут должны быть нецензурные выражения, но я ими не пользуюсь.

Я снова написала туда, куда заявление отправляла. Говорят: "Извините, мы на связи с бухгалтерией, решаем ваш вопрос".

***

Деньги пришли с задержкой в 3 дня, благодаря тому, что мне было лень этим заниматься. Хотя, потерянные нервы и время, определенно, не стоят возмещенных 500 руб.

И мне чисто профессионально интересно, какие цели у компании СДЭК, и куда она стремится с такой организацией бизнес-процессов? Догадаться несложно, потому что настоящие цели хоть кого всегда можно определить по его деятельности.

А деятельность такую можно назвать одним словом – бардак. Хотя навести порядок в данном случае не так уж и сложно, было бы желание. Но судя по тому, что происходит, таких целей и желаний у компании нет.

Я лично больше эксперименты проводить не планирую, так как поняла, что нам вообще повезло - и чемодан нашелся и компенсацию все же выплатили. Судя по отзывам в интернете, далеко не у всех выходит хотя бы такой хэппи-энд. Договор составлен так, что даже в случае срочной доставки коменсация 3% за день просрочки. А если ваш груз потеряли, вам выплатят не более 3 тыс.рублей. У нас только чемодан дороже стоит, который, кстати, попортили при перевозке. Жаль, конечно, чемодан новый, но со СДЭК я больше никаких дел иметь не хочу.

Так что будем теперь все хозяйство с собой возить – "диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку..."

Нервы целее будут 😄😽

_______________________________________

И это были мои #крымские истории 2020

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!