Найти тему
HypeWave

a-ha и "Take On Me": немного истории

Норвегия. Генрик Ибсен. Блэк-метал. Эрик Рыжий. И, конечно, A-HA. Норвегия - одна из тех загадочных скандинавских земель, о которых не так много говорят. Но что слышали все, так это вечную классику "Take On Me".

Они выдержали испытание временем, достигнув большого успеха. "Take On Me" пережила 5 исполнений, 7 продюсеров и несколько переработок пока не стала той самой легендой.

Карьера A-Ha началась когда Магне Фурухольмен и Пол Воктор-Савой жили в крошечном пригороде Осло. Тогда же они вдвоём придумали знаменитую клавишную партию. На неё повлиял Рэй Манзарек из The Doors и его почти математический, но очень мелодично структурированный стиль игры. Это была первая песня, над которой они начали вместе работать и работать над которой им на самом деле не хотелось. Партия синтезаторов казалась такой попсоватой и оптимистичной, а норвежские музыканты были так одержимы желанием стать хардкор-панк-рокерами. Тогда они ещё не знали что уготовила им судьба.

Они нашли ещё ребят и в 1978-м сформировали группу под названием Bridges. Тогда им всем было по 17 лет и уже в 1980-м они выпустили свой первый альбом под названием "Fakkeltog", который включал в себя первую версию "Take On Me", которая называлась "The Juicy Fruit Song". Она практически не похожа на их будущую классику за исключением синтезатором, части мелодии и нескольких других элементов. Припев и общий подход кардинально отличается от песни, которую все мы обожаем.

Bridges распались ведь Магне и Пол хотели большего. Они хотели настоящего признания, денег, славы и, естественно, девочек. Музыканты чувствовали, что у них лишь один вариант дальнейшего развития событий - поехать в Лондон и попытать там удачи, однако, другие участники Bridges не желали отказываться от своей спокойной, но стабильной жизни на случай если они всё-таки не достигнут успеха.

Они отправились в Лондон, но уже шесть месяцев спустя разочарованные, разорённые и грустные они вернулись домой. Тогда ребята ещё не знали, что в Норвегии находится последняя деталь их пазла на пути к успеху- в их жизнь ворвался Мортен Харкет. Раньше он был вокалистом в Soldier Blue и уже тогда его называли обладателем золотого голоса.

-2

Первой песней, которую Магне и Пол сыграли для него, стала неудачно названая "The Juicy Fruit Song". Мортен сказал, что в ней есть потенциал, однако, необходимо несколько изменений. Следующим названием песни стало "Lesson One", припев которой звучал уже совершенно по-другому. Они записали демо-версию трека, но знали, что она ещё не последняя.

Они изменили название группы на a-ha, переехав в Лондон. Музыканты жили вместе в тесной квартирке, где 24 на 7 работали над своими песнями. Примерно в то же время Мортен придумал свою фишку для припева. Они немного переписали текст и наконец-то в 1983-м родилась "Take On Me". Первую демо-версию они записали в студии в Южном Лондоне под названием Рандеву. Их познакомили с Терри Слейтером, музыкальным издателем. Сотрудничество длилось не долго, но это дало a-ha понять, что они на правильном пути.

Затем a-ha были замечены и подписаны Warner Brothers. После подписания контракта они решили работать с продюсером по имени Джон Менсфилд. Тот был экспертом в Fairlight CMI, цифровом синтезаторе, сэмплере и рабочей станции цифрового аудио, представленной в 1979 году. Это была довольно классная новая игрушка, которая нравилась абсолютно всем продюсерам, но мало кто знал как с ней работать. Однако как только работа над треком была завершена, Warner он не устроил. Они не уловили саму суть a-ha.

Песня пережила уже 3 воплощения, осталось ещё два. Они сохранили синтезаторные части, но в основном перезаписали практически всё остальное. Но когда они выпустили трек, он едва ли попал в чарты, но группа не сдалась. Попросив у Warner Brothers ещё один шанс и они его получили. Так что вместо того чтобы сдаться в 1985-м году, Warner Brothers вложились ещё и в видеоклип.

В видеоклипе, который для группы снял Стив Бэррон, a-ha, будто нарисованы карандашом и такая последовательность скетчей стала одним из факторов его успеха. Это один из первых примеров ротоскопирования, которое также можно найти в фильмах Ричарда Линклейтера. Это было настолько оригинально на то время, что публика дала шанс не только клипу, но и самой песне.

Сумасшедшее приключение группы полностью окупилось. "Take On Me" получила 6 наград и можно смело утверждать, что это вневременная песня.

-3

Какие группы или треки вызывают у вас ностальгию? Поделитесь с нами в комментариях!

Источник