Найти тему
От Урала до Карибов

Полиция у нас и у них. Часть третья

фото с ресурса Яндекса
фото с ресурса Яндекса

Головная боль всех российских полицейских — это показатели и «палки». За эти «палки», вернее за недостаточное их количество, сотрудникам постоянно «намыливает» шею их непосредственное начальство. За них же население люто ненавидит стражей порядка. Гаишник к концу смены должен сдать в дежурку определенное количество протоколов. Участковый должен сделать определенное количество протоколов. Опер должен раскрыть определенное количество преступлений. Следователь и дознаватель должны расследовать определенное количество дел. И так далее. И при этом, показатель должен быть хотя бы на единицу больше чем в прошлом месяце, году и т. д. Обычно пишут - «по сравнению с АППГ» — что в переводе на человеческий язык означает — Аналогичный Период Прошлого Года. И сколько там было реформ и реформирований, исчезла милиция и появилась полиция, но АППГ остался нерушим.

Некоторое время работал я с бразильским полицейским Марко. Он простой патрульный. На мотоцикле. У него мощный мотоцикл, я уж не помню какой, помню, что японский и, что выдает он на нем 200 км и более в час. В чем заключается его работа? У него есть участок автомобильной дороги протяженностью 100 километров. И вот его задача контролировать порядок на этом участке дороги. И он целый день гоняет на своем мотике из одного конца участка дороги в другой. 500-700 км, а то и тысячу километров каждый день. Когда я спросил его о том, сколько протоколов он должен сдать начальству, он просто не понял меня. Оказывается, никто ему не ставит задачу «нарубить побольше палок». Ему ставят задачу поддерживать порядок на своем участке, держать ситуацию на нем под контролем. И все! Если он стал очевидцем преступления, он не должен бросаться в неравный бой с преступниками. Его задача вызвать своих коллег, а затем осуществлять сопровождение пытающихся скрыться преступников. Следить за ними и передавать информацию. То же самое, если он выявил правонарушение. Он не занимается составлением протокола или «разводиловом» водителя. Он выписывает нарушителю повестку в суд и все. Обстоятельства правонарушения он потом изложит в рапорте, который вечером уйдет в суд. Если правонарушитель пытается скрыться с места происшествия, то вы уже знаете, что он делает. Правильно, передает информацию дежурному, а сам едет за ним. И один факт, который просто «убил» меня. Если произошло ДТП и есть тяжело раненые, он ни в коем случае не будет пытаться оказать им медицинскую помощь. Легкие раны обработать — пожалуйста. Но если что-то серьезное- ни-ни. Он опять же вызывает дежурного, который направляет наряд полиции и медиков. На мой вопрос - «А если пострадавший умрет, пока ждем медиков?» он ответил: «Не успеет. Обычно медицинский вертолет прибывает в течение пяти минут, а то и еще быстрее». Вертолет, блин!!! Вертолет!!!

Ну а если все же, настырничал я, помрет кто-то. От потери крови например или еще от чего?

- Жгут я могу наложить. Или повязку сделать. Но я же не врач. Я не могу оказывать медицинскую помощь. Не имею права. А если он умрет в ходе оказания ему мною медицинской помощи? Меня же засудят. Если еще и выяснится, что надо было не так ее оказывать, а по другому. Каждый должен делать свое дело. Для этого есть профессионалы. За пять минут никто не умрет.

Вот так вот! Хотя логика определенная в его словах есть. Но когда у нас патруль или скорая прибывали в течение пяти минут? Это, заметьте, на трассе. У нас в городе-то ее не дождешься. А то на трассе. Я уж не говорю про вертолет.

первая часть

вторая часть