Есть такая фраза: «работодатели берут на работу за hard skills, а увольняют за отсутствие soft skills”.
Если вы ещё не в курсе, что такое soft skills — это так называемые надпрофессиональные навыки, которые позволяют вам работать с большей эффективностью, да и вообще жить интересней.
Что к ним относится:
- базовые коммуникативные навыки — умение решать конфликты, самопрезентация, владение тактиками переговоров;
- self-менеджмент — тайм-менеджмент, планирование, эмоциональный интеллект;
- эффективное мышление — критическое, стратегическое, системное, структурное;
- управленческие навыки — делегирование, постановка задач, лидерство, управление изменениями и т. д.
Одна из проблем эффективности саморазвития заключается в том, что нам будто бы необходимо получить все и сразу. Мы хватаемся за все курсы и марафоны, которые нам нравятся, и не успеваем толком ничего.
Soft skills не развиваются пакетом, как ни печально. Правильно выбрать одно, максимум два навыка. Например, тайм-менеджмент и риторика. Дело в том, что для освоения гибких навыков необходимо не только понять, выучить, запомнить методики, но и научиться их применять. Изменится восприятие, привычки, поведение, реакции. Развивать все сразу просто не получится. Через какое то время можно выбрать следующие 1-2 навыка.
Научиться можно чему угодно, но для этого нужна регулярная практика. Даже если вы не изучали менеджмент в университете, это не значит, что методики вам недоступны. Но, приобретение даже самого простого навыка займёт как минимум несколько недель. Формирование простой привычки занимает минимум 21 день. Сколько времени нужно, чтобы научиться видеть проблему или задачу с другой стороны, а сколько времени уйдёт на то, чтобы научиться реагировать и вести себя иначе?
Как выбрать своё направление — вот в чем вопрос. Если вы ещё не познакомились с собой и не знаете, что вам нужно, можно пойти логикой. Можно, конечно, обратиться к специалистам, которые проведут тестирование и выявят сырков для работы над собой, что очень эффективно. Но, допустим, вы сами хотите выбрать, на что потратить своё время.
Полезно подумать, какие навыки ценятся в вашей сфере деятельности. А какие цели вы перед собой ставите в своей профессиональной деятельности? Подумайте о том, как часто происходят значительные перемены в вашей сфере, каков основной тренд, что может пригодиться.
Пусть желание большей эффективности станет поводом искать новые навыки. Много общаетесь на работе? Развивайте эмоциональный интеллект и риторику. Постоянно живете в цейтноте? Улучшайте навыки тайм-менеджмента. Работаете с командой? Работайте над навыками ставить задачи и учитесь мотивировать членов команды. Всегда найдётся та сфера, на которую на самом деле нужно обратить внимание.
Но прежде всего прийдется себя заметить. И спросить, чего вы хотите на самом деле.
Ставьте небольшие задачи, практикуйтесь, найдите пример до подражания и обязательно оценивайте свои результаты. Обретение даже пары гибких навыков в разы повысят вашу эффективность и ценность как специалиста.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы видеть обновления!
Больше интересного на сайте openmanagement.ru Заходите!