2 подписчика

Замена задней арки ВАЗ - 2112 часть 1

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е. начала гнить, скажем так сильных разрушений по самой арке не имеется, но металл уже не тот и решил я заняться заменой арки. Скажу сразу, что это не быстрая процедура. В данной статье будет показано как расшить арку и демонтировать, во второй части я покажу уже монтаж новой арки.

Вот собственно виновник всего торжества. Ах да кстати когда наложил латки на разрыв стояла колом ни влево ни вправо.

Стакан без латок
Стакан без латок
Стакан с латками
Стакан с латками
Новый элемент
Новый элемент

Этап 1 - Подготовка инструмента

Для начала нам необходимо приготовить необходимый инструмент.

1. Набор инструментов

2. Шуруповерт/дрель и болгарка с зачистным диском

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-4

3. Что-то на подобие зубила но тонкое и маленькое и молоток

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-5

Этап 2 - Подготовка к самим работам

И так, после того как мы подготовили весь инструмент, чтобы нам не бегать за ним туда-сюда мы начинаем подготавливать наш автомобиль к работам, а для этого нам необходимо будет разобрать частично салон.

1. Снимаем полку и обшивку в багажнике

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-6

2. Далее перемещаемся к заднему ряду сидений. На более свежих моделях задние сидения отщелкиваются по бокам у дверей (аля регулятор положения сидения - пластиковый язычок), в моем случае это тканевые язычки, дергаем за них и оттягиваем сидухи

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-7
Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-8

3. Откручиваем крепления на крепежах сидений (крестовая широкая отвертка. На одно сидение 4 винта по 2 на каждом креплении)

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-9

4. Ходом на сидениями откручиваем спинки заднего ряда, крепления находятся снизу спинки

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-10

5. И на последок снимаем уплотнитель с двери, где планируем производить ремонт, т.к. он будет мешать.

6. Наблюдаем конечный результат

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-11
Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-12

Этап 3 - Начало основной работы

1. Переходим уже к самому поврежденному месту, также не забываем открепить часть проводки и отвести ее в сторону, дабы не сорвать ее.

2. Для начала мы откручиваем нашу пластиковую площадку под динамик, также не забываем демонтировать ремень безопасности. (фото не делал)

3. Домкратим наш автомобиль и кладем его на козлик, чтобы он был в неподвижном состоянии, дабы нам было безопасно залезать в багажный отсек.

4. Снимаем колесо и стойку (стойка у меня открутилась без двойного ключа, который стопорит ее поворот

5. Начинаем подготавливать поверхность к расшитию. Для этого нам потребуется болгарка с нашим зачистным диском, в моем случае я использовал щетку, она более продуктивнее, но при работе с ней рекомендую надевать прорезиненные перчатки, шиток и наложить тряпок себе на колени, либо будете вытаскивать куски щетки из ноги, как это было со мной. Собственно зачищаем все по контуру, но не перечищайте, чтобы не загладить заводские точки.

Фото высверленных заводских точек
Фото высверленных заводских точек

6.После зачистки швов (контуров) мы нащупываем точки и сверлим их сверлом на 5 (для удобства разметить маркером все точки и рассверливать)

Фото высверленных заводских точек
Фото высверленных заводских точек

Примечание! Не делайте моих ошибок. Я сверлил их насквозь, лучше всего не дырявить, ибо будет геморойно все проваривать.

7. После того как высверилил точки мы берем наше чудо-зубило и в местах точек пробиваем по шву, дабы не высверленную сварку открепить от нашей детали

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-15

8. Финальная часть! После того как мы все высверлили и сбили лишнюю сварку мы можем сдергивать нашу старую арку. Скажу сразу, что придется немного помучиться, дабы аккуратно ее снять не повредив ничего лишнего, ибо все сидит помимо сварки на кузовном герметике.

Всем доброго времени суток. В общем улетел стакан задний левый и решил его сделать, но залез туда и ужаснулся от увиденного сама арка вся мягкая, т.е.-16

Ну собственно вот и все :)

Хочу заметить, что я немного проглядел и не скинул кусок арки заходящий вниз в угловую чашу. Сейчас я подготавливаю заплатки и зашиваю плохие места, после чего буду ставить арку. На расшитие у меня ушло примерно 3-4 часа в среднем темпе. Скоро 2я часть.