Найти тему

Какой договор заключить с СММ-щиком

Оглавление

Для того, чтобы понять, какой договор заключить с СММ-специалистом, в первую очередь необходимо определить, что вы от него ждёте – а если точнее, то какие услуги он должен будет вам оказать.

Что такое СММ

Аббревиатура от английского «social media marketing», под которой понимается конкретный инструмент интернет-маркетинга – маркетинг в социальных сетях.

Как правило, под услугами СММ-щика мы понимаем следующие:

— создание контент плана (плана публикаций),

— написание постов,

— оформление визуальной части,

— разработка рекламной стратегии и ее реализация,

— разработка рекламных креативов,

— поиск блоггеров для сотрудничества,

— настройка таргетированной рекламы и пр.

Соответственно, для того, чтобы перевести все перечисленные «точки соприкосновения» блогера и СММ-специалиста из разряда устных договоренностей в правовое поле, необходимо заключить договор.

В данном случае при всем вышеперечисленном комплексе услуг считаем, что достаточно заключить смешанный договор – договор возмездного оказания услуг с элементами подряда.

Почему с элементами подряда? Так как в подрядных взаимоотношениях сторон ключевое значение играет результат – результат в нашей ситуации может быть выражен в количественном эквиваленте подписавшихся на вашу страницу людей, охватах, целевых переходах на сайт и пр. В остальной части будет возмездное оказание услуг.

Итак, что необходимо учесть в договоре при заключении (включая, но не ограничиваясь):

  • Создание контент-плана (плана публикаций), написание постов, оформление визуальной части – определите сроки оказания услуги, порядок согласования, случаи, когда заказчик может не принять услугу.
  • Разработка рекламной стратегии и ее реализация, разработка рекламных креативов, поиск блоггеров для сотрудничества, настройка таргетированной рекламы – определите, входит ли в цену договора цена таргетированной рекламы, определите время рекламных кампаний (если это для вас важно – например, за определенное время до открытия продаж какого-либо вашего продукта), порядок согласования рекламной стратегии.
  • В договоре детально зафиксируйте то, чего вы ожидаете от сотрудничества с СММ-щиком – если вам нужно увеличение охватов, подписок, лайков и пр. измеримых показателей – зафиксируйте их в договоре и получите гарантию от исполнителя о том, что ваши ожидания будут оправданы.
  • При сотрудничестве определите в договоре, получит ли СММ-специалист ключи доступа к вашим аккаунтам, установите ответственность за разглашение или их использование не по назначению.

Это основные моменты, которые мы рекомендуем отражать в договоре.

Если статья была актуальна и интересна вам, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь информацией с друзьями – нам будет очень приятно, ведь мы стараемся для вас!

📌 Ещё больше полезной информации и практических советов вы можете найти в нашем Telegram-канале https://t.me/assistentplus .