Найти тему

The Suffering - один из лучших представителей своего жанра

дин из вариантов обложек коробки игры

В далёком 2004-ом году, когда люди уже прекрасно знали, как же хороши игры серий Resident Evil и Silent Hill, мало кто решался выходить на рынок с игрой подобного жанра. Можно было потратить деньги в никуда, ведь тягаться с такими мастодонтами – дело далеко не самое лёгкое. Да и кто знает, как отреагируют игроки на похожий проект, ведь сравнения просто неизбежны. Но ребята из Surreal Software решили всё таки рискнуть, и выкатили совместно с издателями игру под названием The suffering (рус - Страдание). И они не прогадали.

Начало игры, когда начинается заварушка
Начало игры, когда начинается заварушка
Сам сюжет игры нельзя назвать оригинальным и очень интересным. Но сама его подача, наличие трёх концовок, колоритные и продуманные боссы делали своё дело. Но самая главная фишка игры – это враги. Но давайте обо всём по порядку.

Главный герой – мужчина по имени Торк, которого осудили за убийство своей семьи: жены Кармен и двух сыновей, но Торк этого не помнит и не знает, правда ли именно он совершил столь зверский поступок. Наказание за содеянное он вынужден отбывать в тюрьме Эббот, на острове Карнати, который очень известен своей кровавой историей.
Игра начинается практически сразу после прибытия главного героя в свою камеру – начинается землетрясение, и всех заключённых в блоке убивают неизвестные существа, а нам удаётся выбраться из камеры.

-2

Что касается самого геймплея – он представляет собой стандартный action horror, никаких особых нововведений…почти. Со временем нам откроется особенность – накапливая определённую шкалу, Торк впадает в ярость, превращаясь в монстра, и начинает голыми руками крошить врагов.
Ещё одна небольшая особенность – наличие у нас двух типов документов:
1.
Дневник Клема – в нём будут описываться все твари и личности (включая самого Торка)
2.
Журнал Консуэлы – а здесь мы сможем прочесть историю каждого места на острове (если, конечно, найдём соответствующий документ)

Как я и говорил, враги в этой игре очень интересны. Это не просто созданные бурной фантазией твари, нет. Каждый монстр – это прямое воплощение того или иного события на острове. Например Крот – тварь, которая обёрнута в мешок из брезента и обмотана железными цепями, которыми атакует, внезапно появившись из-под земли. Они символизируют раненых во время завала в каменоломне заключённых, которых охранники закрыли заживо.
И подобные истории с каждым типом рядовых врагов и боссов.

-3

Концовки зависят от стиля игры. По пути нам встретятся второстепенные персонажи – обыкновенные люди, которые умудрились выжить во время этого месива. У нас есть выбор – помочь человеку, прикончить его или придерживаться нейтралитета. От этих поступков зависит не только конец, но и такие вещи как – внешний вид персонажа, при прохождении за “злого Торка” у него на теле заметно вздуются вены, появятся язвы и т.п; отношения к вам вашей покойной жены (главный герой постоянно слышит её голос) и состояние фотографии семьи в меню игры.

При наличии файлов сохранения первой части, после установки и запуска второй, начало игры будет зависеть от вашей концовки(хоть это ни на что особо не влияет).

Об этой игре ещё можно долго говорить. Особенно годно создана атмосфера столь мрачного места. Начинаешь дёргаться от каждого шороха, ведь атаки нужно ожидать вообще откуда угодно. Харизматичные персонажи, доля брутальности, отличный саундтрек , звуковое сопровождение и хороший экшн делают эту игру одним из лучших представителей своего жанра.