Почему так много споров между копирайтерами и редактором? Потому, что не нашли "золотой" середины в профессиональных отношениях. Обсудим главные причины и найдем выход.
Копирайтеры привлекаются для написания текстов во многих организациях, но не меньшей популярностью пользуется и профессия редактора. Рассуждая на эту тему, невольно задаешься вопросом, зачем нужен редактор, если в команде работает грамотный копирайтер с немалым опытом. Чтобы это понять, необходимо вплотную заняться подготовкой и составлением контента. Становится очевидным, что речь идет далеко не о грамотности, а об объективной оценке той или иной статьи.
Копирайтер имеет право на стилистическую ошибку, в силу написания СЕО-текста. И он также имеет право рассчитывать на правку редактора, чтобы в итоге получить правильный текст. Это идеальный вариант копирайтинга, в котором "рука руку моет", где гармония побеждает предрассудки. Работая вместе по схеме "копирайтер-редактор-копирайтер", создаются не просто тексты, а гениальные творения.
Что злит редактора
Редактор на многое закрывает глаза из-за собственной лояльности, и нежелания оскорбить чьи-то чувства. Недобросовестные копирайтеры пользуются терпением редактора, и часто переходят грани дозволенного. В этот момент на них сыпется масса откровений, услышать которые они не рассчитывали. Вот вам и конфликт, разрушающий нормальную работу. Гнев у редактора, обычно вызывают следующие "фокусы" авторов:
- несоблюдение установленных сроков (дедлайн);
- банальные орфографические ошибки;
- пренебрежение техническим заданием;
- отказ от внесения правок;
- откровенное хамство.
Неадекватные авторы
Такие тоже встречаются в редакторской практике. Они очень спокойны, и ведут себя достаточно вежливо, однако добиться от них чего-то, не представляется возможным. Странные копирайтеры соглашаются с редактором, сбивая его с толку. В результате не вносят никакие правки, утверждая, что все внесено. Такое не может не разозлить, даже самого терпеливого редактора.
Вывод
Редактор может взглянуть на статью со стороны будущего читателя. Свежий взгляд помогает распознать слабые места в статье. Редактор не заинтересован признать автора в некомпетентности, его задача дать заказчику хороший текст, без каких-либо неточностей. Работая сообща, автор и редактор произведут идеальный информационный продукт