Приветствую вас ,мамы "годовасиков". Вот и год прошел. Позади колики, бессонные ночи из-за первых зубов , кормление почти каждый час.... Время летит незаметно и ваши "четыре килограмма счастья" начинают превращаться в шуструю, неугомонную шкодинку,которой нужно влезть именно "в вон тот шкафчик", чтобы ловко выбросить его содержимое,а через минуту греметь кастрюлями на кухне,по пути облизать ботинки и затем,отвлёкшись на кошку,забыть куда полз и протяжно зареветь.
Многие мамы наивно полагают,что после года станет легче...Ха-ха-ха как бы не так! В чём то да,действительно легче - ребенок меньше времени проводит на руках, самостоятельно передвигается и может сам себя занять на какое-то время, но...любопытство маленького исследователя и его первые шаги нередко приводят к слезам, шишкам и требуют более пристального контроля мамы. Да и начало формирования эмоций (не только позитивных) никто не отменял. Так возникает кризис одного года. В книге Петрановской "Тайная опора" говорится о "юбочном возрасте" (ребенок слезает с рук, чтобы исследовать окружающий мир, но в тоже время находится возле мамы и боится упустить ее из виду). Длится он от года до трех лет. Малыш нуждается в маме, но в тоже время идет на поводу своих желаний. То он хочет на ручки, то хочет чтобы мама не лезла со своими обнимашками и щекоткой. То он хочет есть кашу, то хочет размазывать ее по столу. Это довольно сложный период , но кризисы неотъемлемая часть развития малыша.
Итак,что же меняется в этот интересный период:
1)Ребенок учится ходить. Первые шаги похожи на походку матроса во время качки. Малыш спотыкается, падает, плачет,протягивает ручки...А потом уже сам ловко подымается и идет дальше собирать камушки в ведро или щипать травку.
2) Ребенок учится говорить .Вначале это звукоподражания: "ав-ав","му-му", "га-га","ам ам",а потом уже целые слова. Детские слова лучше записывать куда -нибудь ,чтобы потом с улыбкой вспоминать уже вместе с подросшим ребенком. Моя дочка называет сок -"хок" ,лиса у неё - "ся" ,зайчик -"зязя" , а поросенок говорит "хо-хо". Сложность заключается во временном недопонимании детского языка.
3) Шкафы вначале будут перевернуты вверх дном и , чтобы не убирать по сто раз лучше использовать ограничители. Малыш может и до них добраться. Поэтому смиритесь. Плюс к этому ребенок учится делать свои дела в горшок , и лужи будут не только в парке от дождя. Со временем навык наведения порядка в режиме "нон-стоп"станет автоматическим.
4) Ребенок учится стоять на своем
"Хочу носиться по дивану-не хочу надевать штаны ...Бабушки разрешают,а мама нет. Устрою рёв , все не выдержат,получу своё".Главное согласие в воспитании. Но оно порой недостижимо , как другая галактика.
5)Ребенок узнает, что такое мультики
Современное телевидение богато мультфильмами. Они носят развлекательный характер , но в тоже время передают ребенку окружающую действительность в доступной для ребенка манере. Чаще всего герои мультиков -это такие же дети, которые играют в игры,поют песенки ,танцуют и наслаждаются детством. На первый взгляд все безобидно, но не стоит делать телевизор первичным источником обогащения кругозора ребенка!
6) Ребенок не хочет сидеть в коляске
Раньше вы наслаждались дальними пешими прогулками, а теперь приходится ехать с ноющим непоседой в ближайший парк? Все поправимо: по пути малыша можно занять игрушками и природными материалами.Если малыш совсем не в настроении сидеть,можно сделать небольшую остановку или пройтись ножками.
7) Ребенок начинает драться и кусаться
Ребенок знакомится с миром эмоций и порой не может справиться с гневом, обидой или печалью. Возможно ему не хватает ласки и внимания. Также это может происходить и при перевозбуждении из-за шумных игр и чрезмерного просмотра мультфильмов. Драки поощрять нельзя ни в коем случае, иначе маленький забияка будет задирать других детей .
8) Ребенок становится разборчив в еде
До года ребенок еще не различает вкусов, прикорм он получает дополнительно(основным блюдом остается материнское молоко или смесь и поэтому голодным точно не останется). После года чаще всего "молоко" остается на раннее утро и на ночь , и основной едой становятся каша, суп, мясо, гарнир, фрукты,овощи, творожки. Тут ребенок неожиданно начинает выбирать.Появляются любимые и нелюбимые блюда. А то и вовсе обед превращается в баловство ложкой и бурю в тарелке с супом. На баловство за столом реагировать нужно.Малыша стоит высадить и объяснить,что за столом мы не играем.Я категорически против "развлекушек" и еды под планшет с мультиками.Это формирует неправильное отношение к пище. Кроме того, на мой взгляд не стоит докармливать балующегося малыша смесью. Гораздо проще есть из соски,чем жевать зубами. Ребенок может это взять на вооружение.
9) Ребенок знакомится с детской площадкой
На любой площадке можно найти развлечение и полуторалетке и школьнику. Бывают тематические площадки : морские, джунгли, автопарк. Первое время на площадке довольно сложно : маленький исследователь, словно теряет страх и покоряет новые вершины пока неуверенными шажками. Позднее малыш уже может сам скатиться с невысокой горки,покопаться в песочнице и поиграть бусами. А мама может заглянуть в телефон, но только на минутку, ведь малыш решил перекусить...песком.
10)Ребенок выделяет своих и чужих
Раньше малыш шел на руки и к бабушке, и к дедушке , и к коллеге по работе, случайно увидевшей вас на улице ,а сейчас ревет,когда взяла "немама". Чтож, малыш вырос и научился выделять своих и чужих. Это первичный навык безопасности,так что не стоит пугаться. Со временем малыш будет более терпим к чужим. Главное не настаивать на внимании ,а дать ребенку присмотреться.
А с чем столкнулись вы в этом возрасте?
Спасибо за прочтение
Китлинн