Многие из нас обращали внимание на маленькие наклеечки на фруктах.
Помимо яркого логотипа, там имеется некий цифровой PLU-код (Price-Look Up).
Оказывается, производители маркируют фрукт не только для того, чтобы обозначить себя, но и сообщить важную потребительскую информацию.
Давайте попробуем разобраться, какую информацию хочет нам, потребителям, рассказать производитель.
Все плоды, ввезенные в Россию из-за границы, должны быть маркированы. Наклейки есть либо на самих фруктах, либо на ящиках, в которых поставляется продукция. Чаще всего на наклейках изображена эмблема бренда и штрих-код.
Система обозначения товаров разработана в США и строго контролируется американской Торгово-промышленной Ассоциацией (Produce Marketing Association).
Код из 4 цифр, начинающийся с 3 или 4
Такой код свидетельствует о том, что фрукты выращивались в интенсивном режиме. Проще говоря, фрукты подвергались обильному внесению удобрений и пестицидов, чтобы ускорить процесс выращивания.
Код из 5 цифр, начинающийся с 8
Такая наклейка на фруктах говорит о том, что продукт генномодифицирован. Исследования показали, что генномодифицированными чаще всего являются дыня, банан и папайя.
Код из 5 цифр, начинающийся на 9
Такие фрукты являются наиболее безопасными, т.к. их выращивали в традиционных условиях и что плод был выращен фермерским способом, как это делали еще наши предки: ручная прополка и никаких химических удобрений
Фрукт с такой наклейкой можно считать органическим.
Остальная часть кода говорит лишь о наименовании фрукта. Например, 4011 – бананы, 4030 – киви и т.д.
Если на фрукте нет PLU-кода. Это означает, что продукт привезен в страну нелегально, либо наклейка просто отклеилась.
Если Вам понравилась наша статья, ставьте лайк, подписывайтесь на НАШ КАНАЛ и вступайте в группу АН "Риэлт-Сити" Вконтакте и Инстаграм.