Интересно было бы представить, в каком направлении сейчас развивалась бы гейм-индустрия при условии, что Dreamcast осталась бы на плаву, а Switch, подобно Wii U, вызывала бы массовое недовольство пользователей.
Разумеется, роль «железа» в развитии отрасли менее значима, нежели самих игр, но и от устройств многое зависит. Особенно если они предлагают ранее не использовавшиеся опции. Вот только не всегда эти новаторские ходы оказываются оцененными по достоинству.
Ниже вы найдете информацию о консолях, которым не удалось занять свою нишу на рынке, несмотря на вложенные в их создание средства. Наименования в списке расставлены не по значимости или потенциалу, а хронологически.
Atari Panther: дай дорогу молодым
В начале грядущей зимы ожидается выход одновременно трех новинок: XSX, PlayStation5 и, достаточно неожиданно, продукта от компании Atari – VCS. В планах еще значилась премьера Intellivision Amico, но, как это часто случается в 2020 году, релиз перенесли на более поздний срок – ориентировочно на апрель–2021.
Но вернемся к Atari. Идея Panther зародилась и активно разрабатывалась еще в прошлом веке – в 80–90-х годах. По замыслу авторов, увлекшихся экспериментами, «Пантера» должна была выйти на рынок между Atari 7800 и Jaguar. Кстати, названия Panther и Jaguar – это отсылка не к крупным кошачьим, а к автомобилям.
Разработкой «Пантеры» занималась британская компания Flare Technology. Консоль должна была составить конкуренцию Sega Genesis и SNES, но, в отличие от них, благодаря новаторскому процессору, успешно работала с трехмерной графикой. Внешне имела сходство с видеомагнитофонами – из-за принципа вставления картриджей. Размерами она должна быть оказаться миниатюрнее, чем «Ягуар».
Технологическую демонстрационную версию разработал Джефф Минтер – тогда еще относительно молодой человек, а сегодня настоящая легенда индустрии, занимающийся играми уже четыре десятка лет. Среди его последних разработок – Polybius и Tempest 4000.
Информация о демо появилась в августе 1991 года в журнале The One. Сразу несколько разработчиков занялись воплощением технических идей, некоторые проекты впоследствии были использованы для «Ягуара», например, Cybermorph.
Уже огласили дату релиза – премьера должна была состояться осенью 1991-го, но ее не случилось. Буквально в последний момент, когда консоль уже была практически готова и под нее даже разрабатывались три игры, Atari изменила планы и сосредоточила свое внимание на Jaguar.
Интересно, что два предыдущих консольных проекта от той же команды разработчиков также не дошли до покупателей.
Nintendo PlayStation: жертва конкуренции
История этой консоли– яркий пример ожесточенной конкурентной борьбы и подводных течений рынка гейм-индустрии. Она появилась в конце 80-х годов XX века, когда был заключен союз между Sony и Nintendo. Планировалось изготовление добавочного модуля для SNES, способного читать диски формата Super Disc, а также гибрида Nintendo PlayStation (кстати, тогда привычное нам ныне «PS» писалось в два слова), умеющего работать и с картриджами, и с дисками.
Катастрофа разразилась летом 1991 года. На выставке Consumer Electronics Show Sony заявила о новом союзе, а буквально на следующий день Nintendo нанесла ей удар под дых, сообщив о заключении альянса с Philips.
Что же случилось? Камнем преткновения оказалось желание обеих компаний – Sony и Nintendo – взять под собственный контроль рынок игр, продающихся на CD. Договориться по этому вопросу они не смогли, и Нинтэндо публично унизила Сони, отдав предпочтение их прямым конкурентам. Это очень по-японски, согласитесь…
Показательно, что оба союза оказались провальными. Результатом альянса с Philips стала CD-i, не получившая никакого позитивного отклика среди игроков. Sony полностью оставила идею, связанную со SNES, а Nintendo PlayStation была произведена в количестве, не превышающем 300 экземпляров.
До наших дней дожила всего одна (!) копия Нинтэндо ПлейСтайшн. Она принадлежала Олафу Олафссону, когда-то руководившему Sony Computer Entertainment. После он работал в финансовой корпорации, где и забыл нераспакованный экземпляр PS.
Когда компания обанкротилась, все, что скопилось в принадлежавших ей кабинетах, было распродано на аукционе. В число реализованного хлама попала и коробка с уникальной PlayStation.
Купивший ее человек долго не мог поверить своему счастью, а когда все же взял себя в руки, снова выставил несчастную консоль на аукцион и получил за нее 360 000 долларов. Конечно, как устройство она ни малейшей ценности не имеет, но зато каков раритет!
Узнать о других консолях со сложной судьбой вы можете в другой нашей статье.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.