Сегодня хочется поговорить о знаменитом виртуозе искусства - Джексоне Поллоке.
Джексон, настоящее имя которого - Пол, постоянно ездил с семьей по стране в поисках работы для отца и воспитывался суровой нервозной матерью.
В 16 лет, обосновавшись в Лос-Анджелесе, Джексон поступил в школу, но уже в этом возрасте у него была склонность к алкоголю, так что его исключили. И из другой школы в последствии тоже.
Характер у Поллока был ужасный: эгоист, гордый, высокомерный, с пагубными привычками – всё это делало его уязвимым в некотором роде. Поэтому он искал сильного человека, проводника в мир искусства.
Этим проводником стал Томас Харт Бентон, художник, обучающий братьев Поллоков, Джексона и Чарльза, в Нью-Йорке. Правда, сказать, что он оказал сильное воздействие на работы Джексона нельзя. Всё-таки Поллок работал в комфортном для него направлении и стремился к динамичности и независимости в своих работах.
Не секрет, что одним из главных вдохновений для Джексона были работы Пикассо. Его вообще прельщал сюрреализм. Поэтому с 1935 года художник очень много времени проводил в мастерской, где экспериментировал со своим стилем и картинами.
Он много работал, но также много и пил: посещал психотерапевта, пытался бороться с зависимостью, но у него не получалось.
Несмотря на всё это, он погружался в абстракционизм, который в дальнейшем сел его с Ли Краснер, его будущей женой.
Ли всегда ставила Джексона и его искусство превыше всего, хоть я сама была художницей.
С Ли Джексон завязал с выпивкой на несколько лет, переехал в небольшой домик в сельской местности и нашел себя в новом направлении, который прозвали «капельной техникой».
Некоторые предпочитают верить в красивую историю о том, что эту технику Джексон придумал совершенно случайно, однако мало кто знает, что проводились целые исследования, которые подтверждают тот факт, что художник продумывал каждое своё движение – он рисовал всем телом: менял положение руки, расстояние между холстом и кистью, густоту краски и тд. Джексон порхал вокруг холста, словно в танце, доводя до автоматизма нужную технику разбрызгивая краски.
Именно благодаря этой технике он получил славу и признание, но часто он задавал себе вопрос, не шарлатанство ли его искусство?
Поскольку он метался в сомнениях, он попробовал себя в новом стиле – он начал писать чернилами тёмные работы. Но эта затея не увенчалась успехом: начался творческий кризис и алкоголь вернулся в его жизнь.
Джексон пробовал вернуться к ярким краскам, но, казалось, он исчерпал себя в этом.
Ему сложно было работать по принуждению, поэтому из-за проблем в семье, на работе и с алкоголем Джексон завел любовницу – Рут Клигман.
Рыт была полной противоположностью Ли, потому и привлекала Джексона.
Но, к сожалению, эта противоположность его и погубила: разбившись на машине Джек либо победил своих демонов, либо сбежал от них. Ну а Рут продолжила жить, но уже без своего возлюбленного.