Найти тему

Часть 3. Красноярск - Енисейск.

УАЗик, снабженный двумя блокируемыми мостами, превращается в настоящего монстрохода, а погрузка-разгрузка катера с ним превращается в банальную операцию. Поэтому, наверное, и фотографий погрузка катера на верхнем бьефе Красноярской ГЭС не сохранилось. Опустили катер на воду в Дивногорске, где и переночевали на одном из городских пляжей. Сам город по сути мы и не видели. У самого моста через Енисей заправили катер очередной порцией дизтоплива. Теперь уже 160 литров. До Дудинки еще потребуется где-то подзаправиться.

Мне больше запомнился городок Саяногорск, как своей ухоженностью, так и неспешностью и приветливостью жителей. Пройденный путь 810 км, средняя скорость 12,8 км/ч, температура воды 21 градус. В Красноярске нас встретил первый туман и репортерская группа "Вести-Красноярск".

Репортажем этой группы мы остались довольны. Все точно и по делу.

Здесь в Красноярске на одной из автостоянок оставили на временное хранение Патриот с прицепом и дальнейший путь до Дудинки продолжили уже вчетвером. Теснее нам не стало, а даже наоборот. Больше народу - больше тем для разговоров и споров. Дружно всей командой отпраздновали 45-летие Петра Ивановича. После Красноярска Енисей существенно оживает. И здесь уже зевать некогда За вахту приходится расходиться с десятком разнообразных судов.

-2

Ниже Красноярска мостов через Енисей нет. Один из них очень красивый, на ТрансСибе, даже не поленился сфотографировать.

-3

Команда очень сильно ждала впечатлений от Казачинского порога, но уровень воды был максимально высоким и порог должного впечатления не произвел. Признаться, мы его даже прозевали, река в обычном своем норове. А вот слияние Енисея с Ангарой, признаюсь, меня слегка разочаровало. Место наверняка знаковое, но ничем не отмечено. На стрелке Иртыша с Обью все выглядит значительно величественнее. Ну да ладно, будем надеяться, что и здесь что-нибудь да возведут.

-4

Из прошлого похода мы не привезли ни одной ночной фотки катера. Дабы упущение не повторилось, сфотал.

-5

Пишу этот отчет пересматриваю фото и видео материал и сам себе завидую. Это ж надо в какую красоту нас занесло.

-6

-7

-8

Между тем катер подымался все выше и выше к северным широтам и ночи становились светлее и короче. Можно было сделать фотографию спящей команды. Как видите, в тесноте да не в обиде.

-9

Очень часто мы пересекали заповедные места. В одном из них на нас даже наехали егеря. "Просим объяснить причину остановки" - строго по-казенному задал вопрос один из них. "Требуется небольшой ремонт гребного винта." - ответил я. Это было похоже на правду, поскольку ребята в это время задрали ногу и осматривали винт. "Просьба на долго не задерживаться." - ответили они и ушли на своем видавшем виде катере. Видимо, ходят в ледоход, подумали мы. Больше на Енисее так измять катер не обо что. И действительно, маломерное судоходство на Енисее ничем особым не осложняется. Разве что ветер разыграется и поднимет непреодолимую для маломерок волну. Ну, а нам то на реке никакой ветер не страшен, нам солнце в глаза хуже, чем ветер.

-10

В Енисейске подзаправили еще 40 литров. Местный житель очень здорово помог, согласился на своей машине сбегать на заправку. Следующая заправка в Туруханске.