Многие помнят процессоры AMD серии FX на архитектуре «bulldozer», или как их ещё называли бульдозерами. Данные процессоры опережали своё время тем, что имели большое, на то время число ядер (fx 8350 имел 8 ядер). Главным недостатком этих процессоров было высокое энергопотребление и производительность на ядро.
Через несколько лет компания AMD выпускает процессоры RYZEN на архитектуре ZEN. Казалось бы, все проблемы предыдущих «камней» решены, RYZEN получил более низкое энергопотребление, лучшую производительность на ядро, а самое главное он дешевле своих конкурентов в лице Intel.
Почему же тогда RYZEN не подходит для игр? Ответ очень прост, все дело в шине Infinity Fabric, которая напрямую связана с контроллером памяти, говоря простыми словами, производительность таких процессоров напрямую зависит от частоты оперативной памяти (чем выше частота ОЗУ, тем быстрее работает процессор). Особенно проблемными стали процессоры RYZEN 1000 и 2000 серии, поскольку система не могла стабильно работать с частотами выше 3200МГц.
Повышение частоты ОЗУ до 3200МГц и разгон процессора должны дать ощутимый прирост в фпс, однако с RYZEN 1-го поколения возникают трудности, связанные с фризами в видеоиграх.
Одной из возможных причин лагов и фризов в играх на первых RYZEN можно назвать технологию SMT (1ядро – 2 потока). В некоторых играх данная технология не оптимизирована, что приводит к фризам и лагам. Отключение технологии SMT значительно повышает производительность.