Найти в Дзене
Жизнерадость

Мир должен знать, что я ем

Фотки еды в Instagram.

Почему они так популярны?

Сразу заметим, что сама тема – изображать еду - возникла не сегодня и даже не вчера. Скрытые смыслы в изображениях еды – не новое явление.

Просто с появлением современных технологий выставить красиво оформленную тарелку стало делом пары кликов в телефоне.

А когда-то художники писали продукты, дичь или процесс еды маслом на холсте. Это требовало таланта и времени и называлось благородно – натюрморт.

Ван Дейк, натюрморт с фруктами, орехами и сыром, 1613 г. Фото с сайта https://www.restoran.ru/
Ван Дейк, натюрморт с фруктами, орехами и сыром, 1613 г. Фото с сайта https://www.restoran.ru/

Оставим пока за скобками желание продемонстрировать статус, достаток, образ жизни владельца аккаунта. Всегда ли фото в соцсетях отражают реальный уровень жизни – уже давно не вопрос. Появились специальные услуги: еда напрокат, букет напрокат, авто и даже частный самолёт и яхты напрокат. Как известно, спрос рождает предложение, а не наоборот.

И хотя эти уловки всем хорошо известны, фото «красивой жизни» всё так же заполоняют соцсети.

Инфобизнесмены таким образом демонстрируют уровень дохода, которого вы, якобы, сможете достичь, если пройдёте у них курс. То есть эти фото – часть работы.

Иногда хочется оставить на память особо красивую подачу или процесс приготовления блюда и мы делаем фото. Фото свадебного или юбилейного торта – давно стали частью альбома и ритуала.

Думаю, что и знаменитое: «Ты сейчас умрёшь!» - тоже аргумент. Надо ж похвастаться перед подружками. Отсюда и букеты напрокат. Часто один и тот же букет, якобы от поклонника, можно увидеть на разных аккаунтах. Что делать – проколы случаются.

Что касается еды, то вкусная – это не всегда красиво выглядящая на фото. Появилась огромная когорта фуд-стилистов. Снять еду красиво – непростая задача. Каждому видео-ролику предшествует кропотливая работа: исследование рынка, разработка сценария, съемка, монтаж, озвучка и т.д. При этом над проектом трудится команда из 20 человек, среди которых и фуд-стилист, и повар, и даже PR-менеджер. Как видим, повар здесь не в начале списка специалистов.

Модное поветрие придало импульс развитию сервиса в ресторанах и кафе. «Нарядная еда», небанальная подача стимулируют посетителей делать фото и ставить хештеги, тем самым привлекая новых посетителей в заведение.

Повара специально создают необычные блюда, так что эта модная стала толчком к развитию креатива.

А вы выставляете фото из серии «Мир должен знать, что я ем?»

фото автора
фото автора