Отрыбачился

Дед мой всегда был страстным рыбаком, в некотором роде даже экспертом по рыбной ловле.

Меня, совсем еще маленького пацана охотно брал на рыбалку и делился своим опытом.

Благодаря деду и еще отцу я стал большим любителем рыбалки.

И вот ушел я в армию, а когда вернулся, приехал в гости к деду и позвал его на рыбалку.

-Нет, Костяшка, отрыбачился я, - грустно покачал головой дед.

-Как так?

-Да вот так, отрыбачился и все.

В общем, как я не старался, но дед мне так ничего и не сказал, только бабушка потом шепнула, мол, пригласили его ловить сома, откуда-то издалека мужик приехал, и как дед туда съездил, так и перестал на рыбалку ходить.

Шли годы, а дед так и не рыбачил больше.

На все вопросы родных и друзей всегда коротко отвечал: «Отрыбачился».

Лишь спустя почти тридцать лет я узнал, что же заставило деда разлюбить рыбалку и как он выражался «отрыбачиться».

Как-то за рюмкой дед все-таки рассказал мне ту историю.

В реке близ одной из деревень завелся крупный сом, и все бы ничего, но стал он разбойничать, нападать на уток и гусей.

Местные рыбаки взялись выловить этого сома и даже он клюнул на крючок, но вытянуть его не смогли.

Точнее сказать, когда рыбаки увидели этого гиганта, то просто испугались, да и сил, чтобы вытянуть его им просто не хватило.

Местные жители ежедневно не досчитывались по несколько голов домашней птицы и уж было совсем собрались запереть уток и гусей по дворам, но тут кто-то посоветовал старосте деревни обратиться к деду, мол, такой рыбак с вашим сомом справится.

Староста узнал адрес и подвизался поохать за дедом аж за 350 км.

Дед услышал рассказ старосты и в его рыбацкой душе взыграл азарт.

Он сделал все необходимые приготовления и поехал с мужиком.

Когда приехали на место, то узнали шокирующую новость.

У одной из дачниц пропала дочка, пошла с подружками купаться, хотя родители строго настрого запретили приближаться к реке, и утонула.

Подружки в один голос твердили, что девочку утащил сом.

Дед взял в помощь местных рыбаков и они начали готовиться к рыбалке на сома.

К делу подошли со всей ответственностью и уже тем же вечером сом был пойман.

Знал он какая рыба на что клюет и смело брался ловить даже самых крупных сомов и тайменей.-2

-В жисть не видывал я, Костяшка, такой рыбины, ох и здоровый сом нам попался, - сказал дед, - вот с той поры и решил я, что хватит, отрыбачился значит.

-Что-то ты дед темнишь.

-Эх, ладно уж, раз начал, в общем, когда сома то распотрошили, нашли в брюхе у него девчонку то, что пропала. Не врали, выходит, подружки, когда сказали, что ее сом унес. Сколько лет прошло, а эта картина дитя в рыбьем брюхе по сей день перед глазами встает. Вот и решил, что хватит с меня, отрыбачился в общем.

А еще оказалось, что деду тогда от увиденного стало плохо с сердцем, вот и еще одна причина почему он «отрыбачился».

Не пропускайте новые истории и подписывайтесь на канал! Спасибо за ваши комментарии и лайки