65 подписчиков

Аватар. Легенда об Аанге. Книга третья - герои.

Продолжаем изучение мультипликационного сериала "Аватар. Легенда об Аанге." и разберем основных персонажей, а главное - изменения, которые произошли с ними.

Главных действующих лиц можно разделить на две группы: персонажи, которые значительно изменились за время сериала и на героев, которые только развили свои изначальные черты. Первая группа состоит из Аанга и Зуко. Вторая - это Катара, Сокка, Азула, возможно Тоф.

Постер сериала "Аватар. Легенда об Аанге"
Постер сериала "Аватар. Легенда об Аанге"

Аанг - последний маг Воздуха

С самой первой серии Аангу соответствует такая характеристика, как беззаботность. Летать на Аппе, кататься на пингвинах, лазать по военному кораблю народа Огня - это ему по душе. В этом нет ничего странного, он родился и вырос в мире без войны и страданий. И именно поэтому, когда Аанг впервые должен был встретился с войной, он, разумеется, сбежал. Сбежал от груза ответственности - быть новым аватаром - чем, скорее всего спас себе жизнь - геноцид племени Воздуха, не подготовленный Аанг не пережил бы.

Первый сезон Аанг проводит в большом смятении. Он заново открывает для себя мир, который изменился за сто лет. Изменился мир не в лучшую сторону. Именно сопоставив мир до войны с миром настоящим, Аанг находит в себе силы приять роль аватара. Во многом этому способствует его новая семья - Катара и Сокка. Окончательно утверждается его выбор пути аватара в сражении за Северное племя воды, когда Аанг первым встречает флот адмирала Джао ударами с воздуха.

Второй сезон Аанг не только изучает магию земли, но учится быть аватаром, управлять своим состоянием аватара, осознанно переходит в мир духов. За одно команда А (Аватара) ищет способ одолеть народ Огня и лорда Озая. Но самое главное испытание ожидает аватара в Ба-Синг Се. С одной стороны, он сталкивается с миром дворцовых интриг и заговоров. Если раньше встреченными им люди всегда оказывали посильную помощь Аангу и команде, то сейчас Лонг Фенд и тайная полиция стали противодействовать им. И при чём даже с большим успехом, чем Зуко или Азула. С другой стороны, он сталкивается с необходимостью пожертвовать своим привязанностями ради победы. Речь идёт об открытии чакры мысли, когда Аангу пришлось бы отказаться от чувств к Катаре. Хотя чуть позже генерал Айро и говорил, что нет ничего плохого в личном счастье, но это справедливо для "простого смертного", а не для аватара. В конце 3 сезона аватар-маг воздуха Ян-Ченг говорит абсолютно верно, что аватар принадлежит миру и он не имеет никакого права ставить свои "хочу" выше потребностей всего мира. В итоге Аанг к бою с Азулой и Дай-ли пришел не только не готовым и в меньшинстве, но и с раскаченным душевным состоянием. Из-за чего был немедленно убит.

Третий сезон для аватара был полным на испытания, которые, впрочем, только закалили его. Сначала было горькое осознание падения царства Земли, потом провальное вторжение, которое обернулось пленом всех сил, а в конце - необходимость идти против всех. Идти против друзей, близких и предыдущие воплощения, что бы спасти ... жизнь Озая. Именно разрешив эту проблему, благодаря Льву-Черепахе, Аанг становится полноценным аватаром, который способен выполнить свой долг перед миром. Хотя Озая и Азулу надо было судить и казнить, но об этом в следующей статье.

Таким образом, Аанг от беззаботного мальчика превращается в полноценного аватара, который способен поддерживать гармонию в мире.

Зуко - не нужный принц.

На мой взгляд, главный герой произведения "Аватар. Легенда об Аанге" - это принц Зуко. Именно он переживает самое сильное и глубокое изменение в своей жизни, и жертвует для победы, возможно, больше всего.

Первый сезон Зуко фанатично пытает напасть на след аватара, которого не видели уже 100 лет. Он не желает принять тот факт, что отец сослал его навсегда, потому что найти аватара - это нечто из разряда: "иди туда-не знаю куда, найди того - не знаю кого". Но Зуко всё ещё верит, что он нужен лорду Огня Озаю и поэтому так рвётся найти аватара. В какой-то момент поиски аватара становятся причиной открытого конфликта с адмиралом Джао, но Зуко удаётся чудом пережить покушение на свою жизнь. В том же первом сезоне открывается его тайная роль - Синий дух, карающий народ огня. Ожег на лице Зуко - это прекрасная визуальная демонстрация его двойственной натуры. С одной стороны, это хороший человек, смелый, храбрый и умелый воин. С другой - это выжженная душа, злобная, яростная, полная ненависти ко всему. И в виде Синего духа действует его "хорошая сторона". Именно "хорошая" сторона в конце первого сезона подсказывает ему послушать дядю и оставить поиски аватара, променяв перспективу наследного принца, на спокойную жизнь в царстве Земли.

Во втором сезоне происходит коренное изменение в жизни и мировоззрении Зуко. Он мучительно снимает с себя "шкуру" злодея и привыкает к совершенно новой роли и принимает путь, показанный дядей Айро. Перерождение сопровождается и физическим страданием Зуко, но дядя успешно отпаивает племянника чаем в этой серии. Зуко утверждается в своей новой роли, когда освобождает Аппу - летающего бизона аватара. Поэтому-то он и избавляется от маски Синего духа в озере Лаогай, так как маска стала новым лицом. К сожалению, он принимает предложение Азулы предать генерала Айро. Он всё ещё надеется, что он вернётся домой, у него будет нормальная семья, хорошие отношения с отцом и сестрой.

Зуко принял это решение "скрипя" душой, а когда понял, что Азула подставила его, объявив Зуко убийцей аватара, то осознал всю опасность своего положения и того, что он не нужен ни отцу, ни сестре. В любой момент его могут "слить", и обязательно "сольют". Зуко в третьем сезоне раскаивается в измене, ходит к дяде в тюрьму. Изменяет он прежде всего самому себе. Он говорит об этом в серии на Изумрудном острове, когда заявляет: "Я злюсь на самого себя!". Казалось бы, почему? Дядя Айро в тюрьме с ним не разговаривает, потому что Зуко и сам прекрасно понимает, что ему надо делать и не нуждается в советах или наставлениях, кроме момента с прадедами Зуко. Это, кстати, странный момент: почему Зуко не знает о том, что аватар Року - его прадед? Уж свою родословную наследный принц должен знать в любом случае.

Вторую половину третьего сезона Зуко, наконец-то, становится на свой истинный путь - путь помощи аватару в завершении войны. Войны, от которой страдает и народ Огня тоже. К битве с Азулой Зуко приходит полностью готовым как духовно, так и физически победить. По факту он побеждает, только "грязный" приём Азулы переворачивает ход сражения на её сторону, но не надолго. Катара, как полный антипод, Азулы должна была побеждать ей. В итоге, победила и Зуко вылечила от раны.

История изменения Зуко более глубокая и драматичная по сравнению с историей Аанга. Принц Зуко отказывается от всего: короны, своего народа, обеспеченности, девушки Мэй для помощи Аангу. Аватар же с Катарой расстаться не смог в своё время.

Герои второго плана и Азула

Остальные персонажи, как я и сказал, не претерпели таких коренных изменений, как герои Аанг и Зуко. Сокка стал хорошим полевым командиром; Катара заматерела, так скажем; Тоф стала более "мягкой" в отношениях с друзьями и смогла применить свой потенциал на полную мощность.

Но был один персонаж, черты характера которого довели его до самого дна - эта Азула. Вполне очевидно, что она очень одинокий человек. Мэй и Тай-ли с ней только из-за страха, о чём Мэй говорит в тюрьме "Кипящая скала", когда даёт сбежать Зуко: "Я люблю Зуко больше, чем боюсь тебя". Тем не менее, факт утраты контроля пошатывает нервишки принцессы ибо она тут же разражается истерикой: "Нет! Тебе надо бояться меня больше! Упрячьте этих предательниц, что б они сгнили в тюрьме" - говорит она в ответ на слова Мэй. А Азула с каждой серией всё меньше и меньше контролирует уже саму себя. Если во втором сезоне она была холодной, бездушной, скупой на эмоции, то после "предательства подруг" она фонтанирует эмоциями. Но роковой удар будет ждать её впереди - предательство, с её точки зрения, отца. Озай оставляет Азулу новым лордом Огня, а сам коронует себя Фениксом и улетает уничтожать царство Земли. И тут она ломается. Прям аж слышен хруст от экзистенциального кризиса. Азулу как-то жалко. И именно поэтому перед коронацией к ней "приходит" мама и говорит, что любит дочь, несмотря, что она пала ниже некуда. В последующем бою Азула не смогла победить Зуко, и не смогла победить Катару, даже с учётом "подпитки" от кометы Созина. Бьющаяся в слезах истерики, связанная цепями, как животное, принцесса народа Огня Азула - вот закономерное, но печальное и трагическое окончание её истории в сериале. Думаю, к Азуле я ещё вернусь в дальнейшем. Посмотрим на неё получше.

Итого

Проработка и глубина персонажей - это самая сильная сторона сериала. Все верно расставлены и хорошо работают. Основные герои развиваются от серии к серии, ошибаются, исправляются, растут над собой. Они переживают радости, печали, горе, веселятся и это оказывает на них влияние. Сейчас, увы, даже в работах крупных киностудий такое не часто удаётся встретить.