Найти в Дзене
За рулем

4 повода полюбить шведскую Амазонку

Для автоколлекционеров легендарная Volvo Amazon с годами становится только привлекательнее.

Для Volvo семейство среднеразмерных заднеприводных автомобилей Amazon знаковое сразу по нескольким причинам.

Во-первых, это самая массовая модель фирмы своего времени: в период с 1956 по 1970 год было выпущено 667 791 экземпляр.

Во-вторых, Amazon — первый в мире автомобиль, имевший в базовой комплектации трехточечные ремни безопасности (внедрены в 1959 году).

В-третьих, с Амазонками шведская фирма впервые вышла на экспортные рынки, эта же модель стала первой Volvo, собиравшейся за пределами родины, на заводах в Бельгии, Канаде и ЮАР.

В-четвертых, это одна из самых красивых Volvo. Ее облик — дебютная работа молодого художника Яна Вилзгарда, ставшего впоследствии шеф-дизайнером шведской компании и проработавшего на этом посту до 86 лет.

-2

Впервые Volvo Amazon вышла на публику в первый уик-энд сентября 1956 года. Первые три года автомобиль предлагался с кузовами двух- и четырехдверный седан, имевшими двухцветную окраску, с 1959 года покупатели получили возможность заказать «монохромный» автомобиль.

В 1962 году появилась версия Amazon с кузовом универсал. Багажная дверь состояла из двух секций, верхней и нижней, на манер американских грузопассажирских автомобилей.

-3

В 1963 году в Женеве был представлен кабриолет на базе Amazon, но фирма Volvo не имела к нему никакого отношения — это была конверсия от стороннего бельгийского кузовного ателье, впрочем, весьма элегантная.

Все Амазонки оснащались бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями, наиболее мощный из которых развивал 125 л.с. С прицелом на американский рынок была предпринята попытка адаптировать для машины мотор V8 от грузовика, но от этой идеи разработчики быстро отказались, свет увидели лишь пять тестовых прототипов.

-4

Последняя Volvo Amazon темно-синего цвета сошла с конвейера 3 июля 1970 года — этот автомобиль в настоящее время хранится в заводском музее.

По данным Volvo, восемь процентов всех проданных в Швеции Амазонок до сих пор на ходу, в других странах тоже немало вполне еще бодрых экземпляров. Цена на хорошо сохранившиеся машины в оригинальной заводской спецификации и с умеренным пробегом может доходить до 50 тыс. долларов, но таких, к сожалению, немного. Амазонки зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые машины, многие владельцы эксплуатировали их, что называется, до победного конца, наматывая на одометр по нескольку «кругов».

Автор: Андрей Ежов

Фото: Volvo

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

Материалы по теме:

Сколько же их можно выпускать!.. 12 машин-долгожителей
50-летний юбилей «копейки»: полная история Жигулей