Найти тему
Странник

Владивосток автомобильный (из цикла «Ностальгия по Дальнему Востоку»

Когда я впервые приехал в Приморье (это было в 1996 году) первое, что бросилось в глаза — отсутствие на дорогах «Жигулей» и «Запорожцев». Вернее они были, но как бы старались не попадаться на глаза.

Вокруг были «Ниссаны», «Тойоты», «Субару», «Хонды», «Харриеры» и прочий японский автопром и все, что характерно, с правым рулем!

Справедливости ради, надо сказать, что иногда попадались «Волги» с административными номерами. Это, наверное, чтобы начальство было видно издалека. Таким машинам гаишники честь отдавали. Ну тут понятно — машина, запчасти и обслуживание за казённый счет.

А вот остальное население стало заложником удаленности края от предприятий отечественного автопрома и было вынуждено повернутся лицом в сторону Японских островов.

Сначала привозили для себя, а потом наладили торговлю с другими регионами.

Как это выглядело?

Организовывались специальные рейсы судов в города Японии с крупными авторынками.

Там по очень низкой цене покупались автомобили, грузились на корабль и возвращались во Владивосток или Находку.

Вот как это могло выглядеть:

-2

Или так:

-3

А могло закончиться вот так:

-4

Если все было в порядке, автомобили разгружали, растамаживали, ставили на постоянный или временный учет в ГАИ, а потом…

Потом, чаще всего был рынок. Авторынки были во Владивостовке, Находке, Уссурийске.

Самый большой и знаменитый — «Зелёный угол во Владивостоке.

Вот примерно как он выглядит (часть рынка).

-5

В чем был риск самостоятельного приобретения авто?

Можно было нарваться на «утопленника», то есть машину, которая побывала под водой полностью или частично. Это могло случиться как в Японии, так и в России при наводнении во время тайфуна, которые здесь не редкость

-6

Если такую машину подшаманить, то обнаружить проблем сможет только человек с опытом. Если же купить такую машину, то, скорее всего, через некоторое время выйдет из строя электрооборудование, особенно если машину заливало морской водой. Это, наверное, испытали на себе те, чей сотовый телефон искупался в луже, ванной или ведре с водой…

Теперь машину надо доставить домой.

Как?

Один из способов — по железной дороге.

-7

Но некоторые отчаянные люди решались перегнать машины своим ходом

Например, грузили на здесь же купленный грузовик.

-8
-9

Заклеивали все, что можно, чтобы не побило камушками.

И в путь…

-10
-11
-12

Расскажу лишь о некоторых проблемах перегона машин с Приморья за Байкал

— Дорожный рэкет

Автомобильной дороги как таковой тогда не было:

— В Хабаровске не было автомобильного моста через Амур. Переезжали по льду, переплывали на пароме, перевозили на железнодорожной платформе (спасибо царю-батюшке, озаботился).

— После Шимановска (город в Амурской области) была лесовозная дорога. Зимой могли идти по руслам рек, в другое время — грузили на жд платформы и везли примерно до Читы.

А там и по «хорошей» дороге маленько…

Вот с такой вот конкуренцией борется наше правительство, ужесточая меры по ввозу иномарок.

Даже тогда, в 90-х за растаможку нужно было заплатить в несколько раз больше, чем за покупку и доставку, что уж говорить о нашем времени.

Находчивые умельцы ввозили «конструктор» — разрезали машину пополам, потом сваривали. Не уверен, что при этом не страдала безопасность, но пошлина была существенно ниже.

P.S. Не верьте тем, кто говорит, что машины с правым рулем опасны на наших дорогах. На любых авто главная опасность — прокладка. Прокладка между рулем и сиденьем.

Я проездил на японском миновэне с правым рулем более 10 лет. Причем бывало, что в течении дня пересаживался с правого руля на левый и наоборот. Проблем с расположением руля не возникало.

Примерно такая у меня была япошка:

-13

Много я на ней поездил…

Но об этом — в другой раз..