Автор рассказа: Юлия Еремеева
– Мне бы Павла.
– Павлик не может говорить. Может, я могу быть полезна?
– Зовите меня Эдуард. Так–то я Иван Семенович, в Ростове–на–Дону меня все знают.
– А Эдуард, что… импозантнее будет?
– Секешь фишку, коза.
– Извините, но я вообще–то, взрослая женщина и привыкла, чтобы ко мне по имени отчеству обращались.
– Прости, мать, не хотел тебя обидеть. Голос–то молодой. Я хочу твоему пацану триста тысяч на лекарство перевести… Грешил много.
– Большое спасибо, Эдуард. Но мы уже собрали нужную сумму.
– Чё? Брезгуешь?
– Не мне вас судить. Сама не святая. А отказываться от помощи, чьей бы она не была, это большой грех. Я вам… правда… искренне благодарна за ваше желание помочь. Но, нам уже не надо. Неужели в вашем городе нет детских домов? Помогите лучше сиротам.
– Да, пробовал уже. Эти суки, воспиталки, все растаскивают. До сирот–то ничего не доходит. Пока сам сидишь, кормишь, дети едят, даже в новых колготках сидят. Как только уезжаешь, фрукты растаскивают, детей переодевают во все старое… А директрисы уже пятый телевизор покупают, в золотые толчки ссут. Н–е–н–а–в–и–ж–у, крыс. Придушил бы!
– Кот из дома мыши в пляс.
– Суки они!!! Я по голосу слышу. Ты, мать, женщина приличная. Мимо пацана не пронесешь. На лекарства не надо, возьми, может Павел отдохнуть куда надумает. Хочешь в Канны, Монте–Карло, на воды в Баден–Баден или Карловы Вары? Я личный самолет подгоню.
– Спасибо, но Павлик не транспортабелен.
– Чего?
– У него острый лейкоз, его состояние настолько тяжелое, что он не перенесет дороги. Мы в Канны только трупик уже остывший привезем. А что касается денег, я вот, что подумала… У вас в городе, наверняка, есть гематологический центр. Сейчас они по всей стране находятся в очень плачевном состоянии – катастрофически не хватает лекарств, оборудования, врачам даже писать не на чем. Высококвалифицированные специалисты, энтузиасты своего дела, трудятся буквально за гроши. Они не рвачи. Такие не растащат. Там лежат очень тяжелые больные. Они действительно нуждаются в помощи, но вряд ли кого-либо о ней попросят… Нам уже добрые люди помогли, а кто–то может и не дождаться. Я вас, умоляю! помогите им. Им нужнее.
– Все, мать, понял. Ну, бывай.
*** Через пару дней раздается звонок:
– Здравствуйте, меня зовут Карапет Суренович Диланян. Я заведующий гематологическим отделением областной детской больницы Ростова–на–Дону. Тамара Леонидовна, голубушка, уж не знаю, как вас и благодарить. Наш общий знакомый...
– Эдуард?
– Он самый. Этот человек оплатил нам очень дорогое оборудование. Сказал, что это вы его надоумили… Спасибо,.. огромное спасибо! Если вашему сынишке что–то надо будет: препараты, консультацию любую, у меня прекрасные отношения с коллегами по всему миру. Я переговорил с вашим лечащим врачом, Александром Борисовичем. Знаю, что он делает для вас все возможное. Но, все равно… если что-то надо будет – обращайтесь!
– Он не только для нас, он для всех делает все возможное.
– Знаю–знаю. Но, если вдруг!.. не стесняйтесь.
*** Через неделю:
– Але… Это Иван Семеныч… ну, в смысле Эдуард… из Ростова. Спасибо тебе, мать, за совет. Теперь все путем... Набедокурил я в молодости… Народу много положил… Но, тогда время такое было. Теперь каюсь… Искренне… Я вот, что подумал. У Павла же день рождения на следующей неделе. Хочу его к себе в казино свозить. Пусть пацан оторвется хоть раз в жизни!
– Эдуард... Во–первых, ему только будет шестнадцать и он не умеет…
– Да, чё там уметь? Пацаны покажут. Подсобят если, что. В его возрасте у меня уже «бригада» была.
– А во–вторых, мы же с вами уже обсуждали, что он не долетит к вам.
– Я подумал, что до Ростова не долго…
– Поверьте, Павлику хватит… А хотите, я ему трубку поднесу, и вы просто поговорите с ним. Может, что–нибудь ему пожелаете от души. Для него это такой радостью будет.
– Понял. Ну,… давай, мать. Я ему еще на День рождения позвоню. Можно?
– Конечно.
– Ну, … бывай. Береги себя и его. Если, что звони.
– Спасибо, Эдуард… Храни, вас, Господь.