Захотелось суммировать все не очевидные факторы всех рабочих будней и прожить заново одни неповторимые 12 часов рабочего дня продавца обуви. Собрано по воспоминаниям работы во всех обувных магазинах. Всю историю про моё рабочее путешествие в роли продавца обуви вы можете почитать ЗДЕСЬ
https://zen.yandex.ru/media/id/5f63bda680eb9150b4c99e12/kak-eto-pouchastvovat-v-otkrytii-magazina-i-chem-otlichaetsia-otkrytie-obuvnogo-magazina-i-magazina-odejdy-5f64ff5ab142594c53183584
9:20.
Обычно в это время я уже пересекала порог магазина. Далее, старалась стремительно переодеться, да бы успеть перед приходом нашего администратора, который частенько приезжал на работу 9:35-9:40.
9:40.
Причёсанные, розовощекие, одеты в выглаженную фирменную форму все продавцы в смену должны были стоять у главного прилавка напротив входа. Обычно в смену работало два человека и начальник. Иногда на подработку на склад или в зал выходил кто-то третий, но не на полный день.
9:50.
За 10 минут до открытия дверей администратор показывала распечатанные отчеты, кто насколько приблизился своими вчерашними личными продажами к эталону продавца обуви, а кто наоборот, не преуспел в этом. Прилюдное бичевание начиналось. После "морального утреннего и неизбежного избиения" администратор ставила нам задачу в цифрах на день, сколько мы должны продать, какая конверсия похвальна, а какая провалена и краткие заметки про проходящие акции или индивидуальные задачи для каждого.
Здесь стоит отметить, что если в этот день началась какая-нибудь новая акция, то как только нога администратора пересекала порог магазина, мы сразу должны были проверять, всё ли работает автоматически, пробивается ли товар с акционной скидкой и прочие условия. Что касается задач, обычно они касались вечной работы на складе или переоценки. Все поставленные задачи сразу ограничивались временным промежутком, если продавец по любой причине не справлялся с ней в установленное время, ему или выписывался штраф, или грозила очередная объяснительная.
Здесь стоит добавить, что если работа была в ТЦ, то привоз товара происходил до открытия магазина, либо после его закрытия. То есть нужно было за час прийти на работу и заняться приемкой и отгрузкой 70-80ти коробок с обувью и только после этого заниматься всем остальным.
Если был привоз, назначался "везунчик", который должен был весь день наслаждаться его разбором. Начиналось это так:
- -Коробки не вскрывая пересчитывались. Затем, каждая открывалась, из неё доставались коробочки с обувью. Все они должны были быть проверены по накладной и каждая пара обуви осмотрена на брак или прочее несоответствие. Могли, например положить два разных размера или цвета, а то и вовсе приезжал один ботинок.
- -Все артикулы ставились в сторону в порядке возрастания цифр или букв на коробках. Позже их постепенно убирали на свободные полки на складе. Если места не хватало, коробки раздвигались или вообще меняли пол склада, тратя на это уйму времени. Иногда мы знали заранее, какие именно артикулы придут и за день освобождали место на складе под новый товар. Но чаще всё происходило спонтанно.
- -Справившись с работой взмыленный и усталый продавец натягивал улыбку, чистил салфетками испачканную коробками одежду и выдвигался в зал. Честно сказать, часто даже руки не слушались, уставали сильно.
10:00.
Улыбки натянуты, спинки выпрямлены. Каждого, кто заходил в магазин, вне зависимости от того, чем ты занят, нужно громко приветствовать и ознакамливать с акционной фразой. Что-то типо: "Здравствуйте! Обращаю внимание, сегодня при покупке двух пар третья идёт со скидкой в 40%". Следует заметить, это соблюдается не везде так строго, но у нас это было любимым подспорьем администратора, за которое она могла прилюдно "высечь"или оштрафовать продавца.
10:10.
К этому времени мы обычно протирали все полочки, приводили в регламентируемый вид все ботинки. Для обувных магазинов свойственно соблюдать правила мерчендайзенга, при котором четыре ботинка не могут смотреть носами в одну сторону или на полке должны стоять модели собранные по колодке.
10:30.
Обычно первые клиенты приходили к этому времени. Продажа проходила обычно, пара открытых вопросов, уточнение и вежливое предложение присесть в ожидании заказанной обуви. Затем бег на склад. Время, проведённое на складе тоже ограничивалось. Это было очень заметно при посещении тайного покупателя, который засекал, сколько минут продавец провел в подсобке в поисках его пары. Не больше трех минут, учитывая любое расположение коробок, хоть даже близко к потолку.
11:30.
Примерка обуви обычно занимала от 10 минут до получаса. Выбранная модель относилась на кассу и просто добродушный продавец превращался в опытного кассира. В обязательном порядке предлагались средства по уходу за обувью, потом совершалась продажа. Самое ужасное, когда покупали ботфорты, коробка от которых занимала весь стол, а упаковок под размер никогда не находилось, выкручивались заматывая маленькие пакеты скотчем.
12:00.
К этому времени казалось, что у тебя ещё много сил и день идет в принципе достаточно успешно и быстро.
13:00.
Всё это время мы отбегали лишь на пару минут в туалет. Все остальные минуты-в зале.
15:00.
Прошло почти половина дня. Некоторые умудрялись на ходу перекусить принесенным бутербродом.
18:00.
Время работы администратора заканчивалось и он, давая попутные наставления на остаток рабочего дня покидал сие рабочий обитель.
Всегда работа протекала под камерами, поэтому вне присутствия надзирающего начальства мы все равно не могли позволить себе такие вольности, как облокотиться на кассовую стойку или опереться о неё спиной. Как оловянные солдатики мы должны были выстаивать свою смену.
20:45.
Смена подходила к концу.
21:00.
Если не было клиентов в зале, дверь магазина закрывалась. Далее, собирались все отчеты, возвраты и заявления на брак за один день, вся эта информация заносилась в несколько билютеней, электронных и бумажных.
Всё это отсылалось вышестоящим руководителям в строгой форме и без ошибок. Касса пересчитывалась, деньги откладывались в сейф. Заполнялся журнал передачи денег в сейф для другой смены. Выручка отсылалась смс или сообщением ещё паре человек, включая ушедшего администратора. На оформление всех бумаг требовалось не меньше получаса, а если ты ещё только начинаешь, то и весь час может уйти. И только после этого, на деревянных ногах и с квадратными головами мы уходили из магазина.
22:00.
Магазин закрыт. Продавцы пытаются уехать домой.
На следующий день всё повториться. Дни в обувном бизнесе, впрочем, наверное, как и в любом бизнесе непредсказуемы и не похожи друг на друга. Каждый день, по пути на работу ты никогда не знаешь, какое у тебя будет настроение в 11:00, захочешь ли ты уволиться от того, что плечи прогнуться под слишком тяжелым камнем бесконечных забот и обязанностей или же ты снова справишься и для тебя этот день не окажется последним.