Вчера дочитала новый роман Марины Степновой «Сад».
Ещё несколько лет назад её имя ни о чем мне не говорило.
Но позаботилась дочь: прислала роман «Хирург».
Прекрасный стиль и слог, увлекательный сюжет.
Герой - гениальный пластический хирург, который меняет не только человеческие тела и лица, но и судьбы…
Прочла на одном дыхании. И стала ждать новый.
Он появился, и сразу стал культовым.
«Женщины Лазаря» - семейная сага о большой любви и нелюбви.
Гениальный учёный и… большой ребенок, которого в разные периоды жизни судьба сводит с незаурядными женщинами.
Роман стал бестселлером и лауреатом множества литературных премий.
Я бы поставила его в один ряд с лучшими романами Людмилы Улицкой и Дины Рубиной.
Потом дочь прислала «Безбожный переулок» - роман о враче, который пытался выстроить собственную линию жизни вопреки общепринятым канонам. Но, увы…
И вдруг приходит любовь к странной девушке, для которой главное – свобода, в том числе и от самой жизни.
Два года назад прочла книгу «Где-то под Гроссето» с историями «маленьких людей» о любви и одиночестве, страхе смерти и радости жизни.
Эта книга далась мне с трудом и, признаюсь, оставила неоднозначное впечатление.
И вот, наконец, «Сад».
Середина XIX века. У князя и княгини Борятинских рождается поздний ребенок, который буквально разваливает семью, ещё недавно казавшуюся идеальной.
С самого начала девочка не такая, как все.
Это история о том, как трудно быть свободной в несвободном мире.
Я много раз испытывала на себе, что значит быть «белой вороной», когда твоя система ценностей отличается от общепринятой. И результат достигается не благодаря, а вопреки.
Это трудно. Зато дает возможность стать самостоятельной, сильной, самодостаточной и независимой в принятии решений и выборе собственного пути.