На днях установили спальню. Звонит заказчица ( назовем ее Натальей) с претензией - плохо собрана кровать. Просит прислать сборщика, который ее собирал, чтобы доделал. Причем, настаивает - именно того, кто собирал. Плохо собранная кровать - это никуда не годится! Звоню сборщику ( назовем его Александр), делаю внушение и говорю, чтобы все исправил.
Проходит еще 2 дня - опять звонит Наталья. Просит опять прислать Александра - на ящике тумбы ручка расшаталась. Я делаю более строгое внушение Александру, обещаю вычесть стоимость скидки, которую мы сделаем клиентке из его зарплаты. И отправляю его все исправить и заодно проверить, нет ли еще где косяков. Александр вздыхает и едет все исправлять. Немного внесу ясность - Александр работает у нас 4 года - ответственный человек и хороший мастер. Думаю, что на него нашло? Может, устал человек? Предложу ему на следующей неделе небольшой отпуск - пусть отдохнет.
Когда Наталья позвонила в третий раз и стала просить телефон мастера, чтобы лично ему звонить и обо всех недочетах рассказывать, уже озверела я. Телефон, конечно, не дала - у нас не принято без разрешения раздавать личные номера телефонов. Сказала, что приеду к ней в компании этого самого Александра, возьмем с собой еще несколько специалистов - все проверим оценим и решим, что делать дальше. Не дело это так работать! Наталья, как- то стушевалась, сказала, что не надо никуда ехать. Дескать, это она на будущее....
В общем, вызываю Александра на разговор. Оказывается, эта клиентка прохода ему не давала еще в первую сборку - когда он работал, они с подругой отдыхали на кухне, пили вино, пытались шутить и заигрывать с мастером. Когда он закончил и начал прощаться, настойчиво предлагали поужинать втроем. Александр отказался - он молодой муж и отец - спешил домой, да и в обществе зрелых дам ( а разница в возрасте там не менее 10 лет) он проводить не хотел. Когда он приехал во второй раз, клиентка встретила его во всеоружии - прозрачный халатик, макияж. Томно закатывала глазки и жаловалась, что кровать скрипит - спать невозможно. Демонстрировала - ложилась на кровать и крутилась на ней. Халатик, само собой, задирался выше некуда. Александр все собрал и, как он рассказал, еле сбежал оттуда.
Во второй раз Наталья выбрала другую тактику - во время сборки якобы ей кто-то позвонил и что-то сказал. Она плакала, всем своим поведением показывала, что надо пожалеть ее. В общем, опять еле ушел. Александр сказал, что категорически больше к ней не поедет и телефон свой просил не давать.
Сборщики начали подшучивать над Александром - давать разные советы. Ну как это обычно бывает в компании веселых мужчин. А потом... Каждый стал рассказывать, что хоть один раз, да была такая история и с ним - то клиентка несколько раз близко подойдет и плотно прижмется к мастеру ( когда прямо срочно надо протиснуться куда-то), то встретит в очень неприличном внешнем виде, то телефон возьмет, якобы для дела, а потом по ночам названивает по личным вопросам. Один мастер рассказал, как клиентка завалилась на кровать, легла в неоднозначной позе и заявила : "Буду смотреть, как вы мне шкаф собираете!" Смотрела и попивала вино. Как сказал этот мастер - так быстро он не работал никогда. Не хотел, чтобы клиентка напилась раньше, чем он закончит работу и перейдет к активным действиям.
Вроде бы это смешно и на самом деле проблемы особой нет - никто мужчину не принудит к близкому общению, если он этого не захочет. Но, девочки, ведите себя как-то поприличнее! Люди же не в гости к Вам пришли! Работают!