Всем привет! С вами маркетолог и интернет-директолог, основатель маркетингового агентства для предпринимателей BMAgency Таисия Мешкова.
Сегодня я хочу рассказать Вам историю бизнеса моего клиента, который пришёл ко мне еще во время моей работы частным директологом - так сказать на заре моей профессиональной деятельности.
Мой клиент - Рустам - занимался отделкой бань, саун и хаммамов по Москве и области.
На момент начала сотрудничества у Рустама был налаженный и давно существующий бизнес, свой сайт и опыт размещения контекстной рекламы в Сетях Яндекса (РСЯ), но за 2 недели размещения рекламы с его сайта пришла лишь одна заявка, что ничтожно мало.
При этом я уже не помню сколько было израсходовано рекламного бюджета, ну и расходы на сайт, который очень плохо конвертировал посетителей в заявки.
Для начала я запустила новую рекламную кампанию, которая принесла 2 заявки в неделю с ценой заявки более 2000 рублей, что также не устраивало ни клиента, ни меня как директолога.
Анализ работы рекламных кампаний, аналитики сайта заказчика позволил мне сделать один вывод - низкая конверсия сайта!
Но мой клиент всячески сопротивлялся и не хотел создавать новый продающий сайт и думал, что дело именно в некачественной рекламе.
Чтобы доказать Рустаму, что дело именно в сайте, я предложила ему создать новый лендинг за свой счет на время сопровождения его рекламных кампаний и пустить на него трафик с уже работающей рекламной кампанией: он согласился.
Мною был создан продающий лэндинг с Quiz-опросом - создали на тот момент продающий оффер - печь в подарок при определенной сумме заказа, создали опрос, вовлекающий посетителя сайта оставить заявку на обратный звонок.
На сайт были добавлены важные информационные блоки о компании, о самом основателе, видео отзывы, примеры работ, пакеты услуг, схема работы, важная контактная и юридическая информация о компании клиента. Дизайн сайта стал соответствовать тематике бизнеса клиента.
После запуска рекламы на новый сайт заявки пошли каждый день! Цена заявки была снижена до 600 рублей за заявку!
В процессе ведения рекламной кампании за счет отключения неэффективных площадок, тестирования текстов объявлений и офферов цену заявки удалось снизить до 300 рублей!
При том, что со слов заказчика средний чек продажи составлял на тот момент около 200 000 рублей.
Сначала всё было хорошо: Рустам ободрился, загрузил работой свои две бригады и уже начал поиски бригадира, чтобы создавать третью монтажную бригаду, так как уже не справлялся с заказами.
Следует отметить его деловые качества как продажника - отвечал на звонки и перезванивал по заявкам он сам - разбирался в теме, мог дать грамотную консультацию и "закрыть" клиента на детальный осмотр объекта и на последующую сделку.
Но потом случилось нечто непредвиденное: клиент начал жаловаться на то, что больше стало "пустых заявок", которые не удается переводить в заказы.
Но что меня повергло в шок, когда я узнала, что Рустам перестал оперативно перезванивать по заявкам, а обзвон заявок, полученных в субботу и воскресенье он производил только в понедельник.
При этом у нас не было с ним договоренности, чтобы отключать рекламу на выходные или уведомлять клиентов, что заявки с сайта в выходные будут обработаны только в рабочие дни.
Часть заявок также не превращалась в заказы, так как объективно увеличилось время ожидание клиентом очереди на выполнение работ. Также мотивация на сделку сильно зависела от стоимости заказа.
Основатель не успел быстро трансформировать и расширить свой бизнес.
Также меня поразили пожелания заказчика по объемам работ. На последнем этапе сотрудничества Рустам настойчиво просил меня сделать так, чтобы в заявках было больше высоко маржинальных заявок с большим объемом работ.
Как он мне объяснил, что максимально выгодными для него были заказы на отделку коммерческих объектов и хаммамов.
Но на моё предложение сделать отдельную посадочную страницу для коммерческих заказчиков и отдельную рекламную кампанию, - он отказался.
Не напоминает сказку о рыбаке и рыбке?
Моя ошибка как начинающего специалиста была в том, что не было закрепленных в договоре показателей, которых я должна была достичь в результате сотрудничества, а клиенту хотелось всё больше и больше заявок, меньше цену и больше маржу с продаж!
В итоге я поняла, что уже не могу выполнить требования заказчика, у него также нарастало недовольство мной, что я не могу приводить к нему только высоко маржинальные заявки. Поэтому мной было принято решение о прекращении сотрудничества.
После открытого разговора с заказчиком я надеялась услышать понимание с его стороны. Но каково же было моё удивление, когда Рустам тайно стал менять ключи доступа к продающему сайту.
Напомню, что сайт был создан за мой счет - он лишь платил за сопровождение рекламы, а вопросы стоимости сайта и вариантов его передачи заказчика после прекращения сопровождения нами не обговаривались.
После данного клиента я всерьез пересмотрела мои правила работы со своими заказчиками и пришла к выводу о важности заключения договорных отношений, чтобы на всех этапах сотрудничества было взаимопонимание между мной и клиентом.
А как вы считаете: важны ли договорные отношения между клиентом и заказчиком? Пишите в комментариях!
С Вами была, руководитель MBagency Таисия Мешкова.
Удачи и процветания Вашему бизнесу!
https://bmagensy.ru | workingmarketing@yandex.ru |https://vk.com/meshkovataisiya
Мой Ютуб канал | Мой инстраграм
Личный сайт: directolog-online.ru
Ссылка на кейс с результатами работы рекламной кампании
Обзор продающего сайта заказчика смотрите на моем ютуб-канале: