Найти тему

История банного бизнеса моего заказчика Рустама. Или как удержать дисциплину и мотивацию, когда поток заявок зашкаливает?

Всем привет! С вами маркетолог и интернет-директолог, основатель маркетингового агентства для предпринимателей BMAgency Таисия Мешкова.

Сегодня я хочу рассказать Вам историю бизнеса моего клиента, который пришёл ко мне еще во время моей работы частным директологом - так сказать на заре моей профессиональной деятельности.

Мой клиент - Рустам - занимался отделкой бань, саун и хаммамов по Москве и области.

На момент начала сотрудничества у Рустама был налаженный и давно существующий бизнес, свой сайт и опыт размещения контекстной рекламы в Сетях Яндекса (РСЯ), но за 2 недели размещения рекламы с его сайта пришла лишь одна заявка, что ничтожно мало.

Пример рекламного тизера с акцией "Печь в подарок" @ Таисия Мешкова
Пример рекламного тизера с акцией "Печь в подарок" @ Таисия Мешкова
При этом я уже не помню сколько было израсходовано рекламного бюджета, ну и расходы на сайт, который очень плохо конвертировал посетителей в заявки.

Для начала я запустила новую рекламную кампанию, которая принесла 2 заявки в неделю с ценой заявки более 2000 рублей, что также не устраивало ни клиента, ни меня как директолога.

Анализ работы рекламных кампаний, аналитики сайта заказчика позволил мне сделать один вывод - низкая конверсия сайта!
Но мой клиент всячески сопротивлялся и не хотел создавать новый продающий сайт и думал, что дело именно в некачественной рекламе.
Пример тизера, ориентированную на семейных людей. @ Таисия Мешкова
Пример тизера, ориентированную на семейных людей. @ Таисия Мешкова

Чтобы доказать Рустаму, что дело именно в сайте, я предложила ему создать новый лендинг за свой счет на время сопровождения его рекламных кампаний и пустить на него трафик с уже работающей рекламной кампанией: он согласился.

Мною был создан продающий лэндинг с Quiz-опросом - создали на тот момент продающий оффер - печь в подарок при определенной сумме заказа, создали опрос, вовлекающий посетителя сайта оставить заявку на обратный звонок.

Как ни странно частыми заказчиками моего клиента стали люди пенсионного и предпенсионного возраста - этот тизер ориентирован на них. @ Таисия Мешкова
Как ни странно частыми заказчиками моего клиента стали люди пенсионного и предпенсионного возраста - этот тизер ориентирован на них. @ Таисия Мешкова

На сайт были добавлены важные информационные блоки о компании, о самом основателе, видео отзывы, примеры работ, пакеты услуг, схема работы, важная контактная и юридическая информация о компании клиента. Дизайн сайта стал соответствовать тематике бизнеса клиента.

После запуска рекламы на новый сайт заявки пошли каждый день! Цена заявки была снижена до 600 рублей за заявку!

В процессе ведения рекламной кампании за счет отключения неэффективных площадок, тестирования текстов объявлений и офферов цену заявки удалось снизить до 300 рублей!

При том, что со слов заказчика средний чек продажи составлял на тот момент около 200 000 рублей.

Сначала всё было хорошо: Рустам ободрился, загрузил работой свои две бригады и уже начал поиски бригадира, чтобы создавать третью монтажную бригаду, так как уже не справлялся с заказами.

Один из тизеров на услуги по отделке хаммамов@ Таисия Мешкова
Один из тизеров на услуги по отделке хаммамов@ Таисия Мешкова

Следует отметить его деловые качества как продажника - отвечал на звонки и перезванивал по заявкам он сам - разбирался в теме, мог дать грамотную консультацию и "закрыть" клиента на детальный осмотр объекта и на последующую сделку.

Но потом случилось нечто непредвиденное: клиент начал жаловаться на то, что больше стало "пустых заявок", которые не удается переводить в заказы.

Но что меня повергло в шок, когда я узнала, что Рустам перестал оперативно перезванивать по заявкам, а обзвон заявок, полученных в субботу и воскресенье он производил только в понедельник.
При этом у нас не было с ним договоренности, чтобы отключать рекламу на выходные или уведомлять клиентов, что заявки с сайта в выходные будут обработаны только в рабочие дни.
Так выглядел призыв пройти опрос на сайте, который мотивировал посетителя сайта оставить свои контактные данные. @Таисия Мешкова
Так выглядел призыв пройти опрос на сайте, который мотивировал посетителя сайта оставить свои контактные данные. @Таисия Мешкова

Часть заявок также не превращалась в заказы, так как объективно увеличилось время ожидание клиентом очереди на выполнение работ. Также мотивация на сделку сильно зависела от стоимости заказа.

Основатель не успел быстро трансформировать и расширить свой бизнес.

Также меня поразили пожелания заказчика по объемам работ. На последнем этапе сотрудничества Рустам настойчиво просил меня сделать так, чтобы в заявках было больше высоко маржинальных заявок с большим объемом работ.

Как он мне объяснил, что максимально выгодными для него были заказы на отделку коммерческих объектов и хаммамов.

Но на моё предложение сделать отдельную посадочную страницу для коммерческих заказчиков и отдельную рекламную кампанию, - он отказался.

Пример объявления в РСЯ. @ Таисия Мешкова
Пример объявления в РСЯ. @ Таисия Мешкова
Не напоминает сказку о рыбаке и рыбке?
Моя ошибка как начинающего специалиста была в том, что не было закрепленных в договоре показателей, которых я должна была достичь в результате сотрудничества, а клиенту хотелось всё больше и больше заявок, меньше цену и больше маржу с продаж!

В итоге я поняла, что уже не могу выполнить требования заказчика, у него также нарастало недовольство мной, что я не могу приводить к нему только высоко маржинальные заявки. Поэтому мной было принято решение о прекращении сотрудничества.

После открытого разговора с заказчиком я надеялась услышать понимание с его стороны. Но каково же было моё удивление, когда Рустам тайно стал менять ключи доступа к продающему сайту.

К сожалению приносимая мной как директологом рыба уже не приносила заказчику удовлетворения)) Источник изображения: https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cae31f331ac.jpg
К сожалению приносимая мной как директологом рыба уже не приносила заказчику удовлетворения)) Источник изображения: https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/img_56cae31f331ac.jpg

Напомню, что сайт был создан за мой счет - он лишь платил за сопровождение рекламы, а вопросы стоимости сайта и вариантов его передачи заказчика после прекращения сопровождения нами не обговаривались.

После данного клиента я всерьез пересмотрела мои правила работы со своими заказчиками и пришла к выводу о важности заключения договорных отношений, чтобы на всех этапах сотрудничества было взаимопонимание между мной и клиентом.

А как вы считаете: важны ли договорные отношения между клиентом и заказчиком? Пишите в комментариях!

С Вами была, руководитель MBagency Таисия Мешкова.

Удачи и процветания Вашему бизнесу!

https://bmagensy.ru | workingmarketing@yandex.ru |https://vk.com/meshkovataisiya

Мой Ютуб канал | Мой инстраграм

Личный сайт: directolog-online.ru

Ссылка на кейс с результатами работы рекламной кампании

Обзор продающего сайта заказчика смотрите на моем ютуб-канале: