Как же я ее в свои 10 ненавидела! Смотрела и ненавидела. Зачем она так понадобилась моим родителям, до сих пор понять не могу. У всех были, а мы чем хуже?
Появилось сие чудо отечественного производства у нас дома в далёком 93 году. Заняла почётное место в самой большой комнате, в зале, как ее тогда называли. Цвета светлого ореха, покрытая лаком, пожалуй, из самого дешёвого ДСП. И в рассрочку. На год. Целый год львиная доля зарплаты отчима уходила на ее погашение. Конечно, было бы легче, если бы отчим не пил, а мама работала. Но история не знает сослагательного наклонения и все было так, как было.
А было так, что я забыла вкус сливочного масла, сметаны. Макароны, самые обыкновенные макароны, были у нас праздничной едой. Все супы варились без мяса. О новой одежде нечего было и мечтать. Зато стояла стенка!
Мама тогда была еще очень молодая, всего 27 лет. Тогда она, кажется, и поставила на себе крест. Помню ее белье, прохудившееся и зашитое много раз. Красивая, молодая женщина, еще совсем девочка, превращалась в вечно недовольную бабу, жену алкоголика. Зато со стенкой!
Был случай, когда мы с сестрой пришли в гости к двоюродным сёстрам. Они были примерно нашего возраста и жили в более обеспеченной семье. Сестры делили между собой шоколадку, я стояла и смотрела на это как на фантастический фильм. Шоколадка? Просто так? Без повода? Просто берут и едят? Из ступора меня вывела младшая сестра, которая своими маленькими пальчиками стала собирать крошки от шоколадки и тянуть их в рот. Больше я на это смотреть не могла. Столько боли и какого-то стыда, стыда за сестрёнку, за нашу бедность я больше никогда не испытывала. Зато у нас стенка!
Сейчас мне почти 40. Недавно с мужем купили новый дом. И я точно знаю, чтобы моем доме точно не будет никакой стенки. И еще, шоколад по сей день ненавижу.