Мир очень многообразен. Нашим поколением принято считать, что 21 век - время пика человеческой цивилизации. Однако, вопреки сему в 21 веке наличествуют практически все формы организации жизни человеческих социумов: от первобытно-общинного строя племен Африки до продвинутых форм социал-демократии Скандинавии. Древность и современность живут в одном и том же 21 веке. Посему отсталость и развитость, а также промежуточные звенья между ними, врядли можно объяснить одной лишь динамикой времени, ибо время словно застыло на разных стадиях в разных частях света. Но застыло ли? И отсталость ли? Быть может условность? Быть может дело в другом?
Разные общества в разных уголках мира имеют отличные друг от друга условия жизни: географическое расположение, рельеф, климат, природные зоны. Эти условия подталкивают людей к адаптации, в следствие чего формируется менталитет и коллективный разум. Данный процесс растянут во времени и на его базе вырабатывается модель общественных отношений, культура, традиции. Развитие производственных отношений и глобализация сделали разные общества частично похожими друг на друга, но не одними и теми же. Для того, что бы стереть все грани и унифицировать разные общества под единый формат общественно-политических, культурных и прочих отношений необходимо всех вместе поместить в одинаковые условия окружающей среды на протяжении не одного столетия. Очевидно, что это невозможно. Земля не является сплошной пустыней или лесами, горами или равнинами, зоной вечной мерзлоты или тропической жары и т.д. Она разная, люди, разные, общества разные, менталитет, культура и политические традиции тоже разные.
Каких бы глубин не достигла глобализация унифицировать всех под одну гребёнку, в том числе политическую, невозможно. Это не удалось сделать даже более фундаментальному явлению, чем технический политический концепт, - религии, вере. Унификация ценностной базы, морали, квинтэссенции мировоззрения разных народов тем не менее не повлекла единообразия форм жизни. Такой задачи и нет. При всем нарастающем сходстве мир всегда был и будет разнообразен. Наперекор естественной эволюции и поэтапности сломать его агрессивным политическим миссионерством иных систем не получится и ничем хорошим не закончится.