Режиссёр Светлана Баскова
Работы Светланы Басковой, а именно: «Зеленый Слоник», «Кокки — бегущий доктор» и «Пять бутылок водки» вызывают неоднозначные эмоции у зрителей. Эти фильмы, среди обычного народа традиционно считаются — трэшем, люди не хотят видеть что-то кроме шокирующих сцен.
Сюжет
Фильм повествует нам о нескольких работниках московского бара, каждый герой имеет свои характерные обязанности, или можно сказать роли в жизни этого заведения. Главная завязка заключается в том, что один из сотрудников крадёт пять бутылок водки, вместо того чтобы попросить и выпить их на работе, что ему стоит? Из-за чего глава заведения негодует по этому поводу.
Главные герои
Саныч (Александр Маслаев) — наркоман, мужчина среднего возраста, обладает высокой харизмой, обычно находится в неадекватном состоянии, пиджак — Латинская Америка. Ой, кхм. Имеет полную власть и контроль над своими работниками, эксплуатирует их. Но в фильме является не главным злом и угнетателем, не предстаёт тем, кем он является. Олицетворяет некий правящий класс.
Мычалкин (Денис Васильев) — умственно-отсталый уборщик, является самым слабохарактерным в иерархии этого фильма, ничего не решает, зато все знают, кто спиздил водку. Олицетворяет рабочий, угнетаемый Санычем класс.
Сергей Пахомов (в роли самого себя) — первый уборщик. По сути, его можно считать главным героем. Находится выше в иерархической лестнице этого фильма, чем Мычалкин, но всё равно не имеет такого могущества, как герои Маслаева и Епифанцева.
Диллон Олойеде (в роли самого себя) — чернокожий, выступающий танцором в баре Саныча. В фильме появляется ненадолго, наверное, потому что он устал. Олицетворяет творческий класс.
Владимир Епифанцев (в роли самого себя) представляет собой главного босса, титана этого фильма. Даже такой сильный персонаж, как Саныч, чувствует себя рядом с ним «слабым», неспособным держать всё в своих цепких лапах, пытается подлизаться. Первая встреча с этим персонажем происходит, где-то в середине этого фильма и представляет собой диалог между Епифанцевым и Санычем. Они говорят за столиком, в неком концертном зале, и у босса есть необычная просьба к Санычу: «В первый день желаю девственницу, во второй — девственника, а в третий — хочу собственную смерть». Саныч исполняет это желание. Описывать эти сцены я не буду ) А в конце поёт прекрасную песню "Разбей на счастье сердце мне".
Итог
При комедийной составляющей, фильм успевает оставаться очень острой, злободневной социальной драмой. Можно заметить прекрасные актёрские работы Пахомова, Маслаева, Епифанцева, которые идеально вписались в олицетворяющие классовое расслоение постсоветского пространства - роли.
Оценка: 9 итальянских галстуков из 10