Найти тему

Нарышкин и Шойгу выступают ЗА новые обязательные ЕГЭ. Обсудим???

Рада приветствовать всех на своем канале!

Последние лет пять, точно не меньше, не утихают споры и разговоры о введении новых обязательных ЕГЭ для выпускников школ. Речь шла (и идёт) об экзаменах по английскому языку, по истории, по географии и даже по литературе!

Недавно в интернете эта тема всколыхнулась с новой силой. Причиной стали интервью двух Сергеев: директора Службы внешней разведки (он же председатель Русского исторического общества) С.Е. Нарышкина и министра обороны РФ (он же президент Русского географического общества) С.К. Шойгу. Нетрудно догадаться, кто какой экзамен продвигал, правда?))

Но обо всём по порядку.

В ходе Всероссийского молодежного исторического форума «Моя страна. Моя история. Моя Победа» Сергей Нарышкин поддержал идею ввести обязательный ЕГЭ по истории:

- Мне кажется, это было бы полезно, тем более, что интерес к истории среди молодежи, среди школьников, среди родителей школьников очень большой. Различные социологические опросы говорят о том, что история становится все более востребованной дисциплиной в школах, и по жизни она очень нужна.

В свою очередь Сергей Шойгу в сентябрьском интервью РИА Новости и "Комсомольской правде" на вопрос "Нужен ли обязательный ЕГЭ по географии?" ответил:

- Да. Только мне кажется, что по географии не ЕГЭ обязательный нужен, а нормальный полноценный экзамен. Я считаю, что географию надо знать как таблицу умножения. Кстати, хорошая идея — географическая "таблица умножения". Скажем, 100 вопросов, ответы на которые должен знать каждый.

Смотрю на компас и думаю: быть или не быть обязательному экзамену по географии?
Смотрю на компас и думаю: быть или не быть обязательному экзамену по географии?

Ну что ж, понято - принято! Давайте теперь и мы с Вами порассуждаем на тему обязательных экзаменов.

На мой взгляд, новые обязательные ЕГЭ не нужны (исключением может быть экзамен по английскому языку)!

И вот в чем дело 👇

Современный мир устроен таким образом, что всё сильнее ценятся специалисты, глубоко разбирающиеся в своём деле. Прошли те времена, когда Ньютон чуть ли не в одиночку закладывал азы практически во всех разделах современной физики.

Всё в природе устроено по экспоненте, и чем больше мы знаем, тем сложнее открывать новое. Требуется всё больше сил, времени и средств для достижения больших целей, а значит нужны люди, способные в рамках именно своей специализации давать максимум. И я сейчас не только о науке! Подумайте, разве, например, в бизнесе всё устроено не таким же образом? :)

Есть известное выражение: "Он везде и одновременно нигде". Сейчас оно особенно актуально. XXI век показывает, что очень сложно быть одинаково успешным в разных профессиональных сферах. Надо выбирать и становиться Профи в чём-то одном.

И свой первый, возможно, главный выбор подростки делают в школе! Сначала определяются с профилем и набором возможных будущих специальностей, а затем и с ВУЗами, в которых хотели бы продолжить обучение. Естественно в этот же самый момент они понимают, к экзаменам по каким предметам необходимо готовиться, чтобы поступить.

-3

Конкуренция довольно высокая, особенно если говорить про популярные направления и престижные ВУЗы! Школьникам необходимо усердно готовиться к 3-4 предметам, без которых они не поступят туда, куда хотят, даже в теории! И я говорю не только о "натаскивании на ЕГЭ", но также об олимпиадах! Призовое место на любой из ВУЗовских олимпиад может сильно упростить задачу при поступлении, поэтому про такую возможность ни в коем случае нельзя забывать!

К вопросу о натаскивании на ЕГЭ: на мой взгляд всё относительно. Натаскать можно на первую часть профильного экзамена по математике. Окей, на 13 и 15 номера. Но сколько это дает баллов? 74! И то при условии, что ученик нигде не ошибется!
Если мы говорим про значение 80+, то одно натаскивание точно не поможет. От абитуриента требуются хорошие понимание и даже чутьё предмета! Я вообще не представляю, как можно натаскать ребенка решать сложные геометрические задачи (пункт (б) 16-ого номера как правило таким и является). Если он их стабильно решает, значит просто разбирается в предмете!

В общем я за то, чтобы за 2 или хотя бы 1,5 года до конца школьного обучения у старшеклассников была возможность сконцентрироваться на подготовке к выбранным предметам и по минимуму отвлекаться на другие дисциплины!

А как же быть с общей эрудицией? Стыдно же не знать, куда впадает Волга, кто написал "Евгения Онегина" и когда князь Владимир крестил Русь?

-4

Общую эрудицию в школах надо развивать в первые 9 лет учебы (вообще, конечно, всю жизнь, но это уже выбор каждого взрослого человека)! Мне очень понравилась идея Сергея Шойгу про географическую "таблицу умножения": 100 вопросов, ответы на которые должен знать каждый!

Правда, можно сделать не просто географическую таблицу, а, например, гуманитарную, и включить в неё 100 или 200 самых главных вопросов из школьной программы по литературе, истории, географии и обществознанию. По аналогии можно сгруппировать все естественнонаучные предметы: физику, химию, биологию.

Спрашивать эти таблицы с учеников можно, например, в конце 9-го класса, незадолго до сдачи ОГЭ, либо в середине 10-го. Конечно, в такой системе тоже есть подводные камни, но взять на вооружение эту идею и иметь её в виду можно!

На сегодня это всё! Спасибо, что дочитали статью до конца (в этот раз она совсем не маленькая 😊). Буду рада узнать Ваше мнение в комментариях!

До скорой встречи на канале!