Топ-6 нелепых воскрешений в кино

Бывало ли с вами такое, что во время просмотра отличного фильма, происходит «вот это поворот», которое целиком «убивает» весь позитив и удовольствие от просмотра? Кино продолжает двигаться дальше, но ты просто сидишь с остекленевшими глазами и смотришь на экран, не замечая происходящего, с мыслью: «Что вообще за фигня только что произошла?».

Ваше выражение лица после "гениального поворота"
Ваше выражение лица после "гениального поворота"

Ну, ладно, может не настолько драматично, но эффект сильный и нескоро проходит. Одним из классических примеров переломных моментов являются воскрешения погибших героев фильма. О наиболее нелепых возвращениях сегодня и поговорим.

Несколько общих моментов об этом топе:

  • В нем обойдемся без комиксов, потому что там никто никогда по-настоящему не умирает. Кроме Ртути в «Мстителях-2»;
  • Все фильмы из списка будут продолжениями, так как воскрешение героя в рамках одного фильма чаще всего умудряются объяснить хоть сколько-нибудь логично;
  • Места распределены на основе субъективного восприятия. Никаких математических обоснований и оценок критиков с «киношных» сайтов;
  • Двигаться будем от наименее глупых к просто вопиющим случаям нелогичности и сценарной лени;
  • Без спойлеров здесь не обойтись, поэтому будьте морально готовы к небольшим пересказам событий фильмов.

6. Джейсон Стейтем\Чев Чевиос - «Адреналин: высокое напряжение»

Первый «Адреналин» завершается тем, что главный герой, которого играет Джейсон Стейтем, выпадает из вертолета и очень долго летит вниз. Полет заканчивается ударом об автомобиль и очевидной смертью Чевиоса.

Лучше бы на постере написали другое слово - "Crap"
Лучше бы на постере написали другое слово - "Crap"

Можете спросить у любого, кто падал с высоты в несколько километров без парашюта – тишина будет единогласная. И он был действительно мертв ровно до того момента, когда жадные продюсеры захотели подзаработать еще деньжат. Поэтому в начале второго фильма Чев быстренько приходит в себя в какой-то «кустарной» больнице, но без сердца. Вместо него дешевый имплант. Отсутствие сердца его ни капельки не смущает и почти сразу же он отправляется на его поиски. Типичная история, в реальной жизни такое происходит сплошь и рядом.

5. Мишель Родригес\Рейн Окампо - «Обитель зла: Возмездие»

Первая часть целой серии фильмов про злую корпорацию и зомби-вирус считается удачной даже среди требовательных поклонников оригинальных игр «Resident Evil». Пусть и с некоторыми оговорками. В конце фильма солдат Рейн Окампо умирает от пули в лоб, за мгновение до этого став зомби. Смерть драматична, ее немного жаль (фильм все же не «Зеленая миля», чтобы слишком сильно проникаться трагедией).

Традиционное "Омноном" для любого фильма про зомби
Традиционное "Омноном" для любого фильма про зомби

Далее героиня Мишель Родригес мертва во второй части, третьей и даже четвертой. Однако потом идеи у сценаристов окончательно иссякли и они решили зайти на второй круг. Перед чтением следующего предложения настоятельно рекомендуем примотать руки скотчем к подлокотникам кресла или за спиной. В ином случае велика вероятность пробить лицо собственной ладонью от нелепости ситуации.

В пятой части «Обители зла» оказывается, что злая корпорация «Umbrella» проводит симуляции распространения вируса где-то в районе Антарктиды. Под эти симуляции даже строят павильоны, копирующие крупнейшие города мира. Для реалистичности происходящего она использует клонов своих сотрудников, в числе которых оказывается и героиня Родригес. Все это происходит уже после того, как настоящий вирус вырвался на свободу и превратил планету в выжженную землю с миллиардами погибших. Вишенкой на торте сценарного маразма становится тот факт, что Рейн Окампо клонируют дважды и на выходе получается сразу два персонажа.

Злая Родригес как бы говорит своей позой "Че, выйдем раз-на-раз!?"
Злая Родригес как бы говорит своей позой "Че, выйдем раз-на-раз!?"

Обоих, в процессе фильма, убивают. Краткий итог - злая корпорация проводит симуляции тех событий, которые уже произошли, а давно почивших персонажей воскрешают, чтобы почти сразу снова убить. Смысл ни в этой задумке, ни в остальном происходящем на экране искать не стоит.

4. Мишель Родригес\Летти - «Форсаж-6»

Аналог Санты-Барбары от мира боевиков. Как вы могли заметить, некоторые актрисы просто не могут остановиться. В четвертой части именно гибель героини Родригес становится двигателем сюжета и провоцирует Вина Дизеля вернуться. Вернуться, чтобы отомстить. Естественно, что все заканчивается удачно и подруга Домика Торетто может обрести покой.

Пока еще все хорошо
Пока еще все хорошо

Так продолжалось ровно один фильм, вплоть до «Форсажа-6». Там ВНЕЗАПНО оказывается, что злодей не смог ее убить и выстрелил в ее горящую машину, а не в нее. Летти улетела в кювет и осталась жива. Только у нее, конечно же, амнезия и она ничего не помнит. Mamma Mia, что творится! В подтверждение этого нам показывают переснятый эпизод ее гибели из 4-го фильма, где изначально помощник главного гада стрелял точно в нее, а не по перевернутым автомобилям.

Уже все хорошо снова
Уже все хорошо снова

Сюда можно было бы добавить Хана, который трагически погибал еще в «Токийском дрифте», потом несколько фильмов был жив, так как события следующих частей (!) происходили в прошлом (!!!). Затем выяснялось, что его убивал не кто иной, как Деккард Шоу, в исполнении героя нашего топа с 6го места. Однако, судя по трейлеру, и Хана так просто не возьмешь. Оно и правильно – в кризисные времена работа нужна всем.

3. Иан Макдермид\Император Палпатин - «Звездные войны: Скайуокер. Восход»

В заключительном фильме новой трилогии умудрились установить новую планку в пробитии дна – главного злодея воскресили с помощью фирменной бегущей строки в начале фильма. В кино, где главное – показывать, а не рассказывать, это выглядело невероятно. Невероятно убого. Напомним, что в Эпизоде 6 Палпатина отправил в полет без парашюта одумавшийся и вернувшийся на светлую сторону Дарт Вейдер. Если вы не Чев Чевиос, то, как правило, подобные падения в вентиляционную шахту Звезды Смерти заканчиваются предсказуемой кончиной. И лучше бы оно так и было.

Зловещий силуэт и жиденький спойлер в одной картинке
Зловещий силуэт и жиденький спойлер в одной картинке

Дополнительным отягчающим обстоятельством в нелепом возвращении главного ситха стало и объяснение его воскрешения. Сценаристы, похоже, не стали заморачиваться, а прошлись по фанатским форумам и взяли наиболее шаблонные версии. На выходе и получилось, что Сноук (злодей двух предыдущих фильмов) был куклой в руках Палпатина, да еще и клоном. А сам он перенес свое сознание в новое тело. Которое при этом выглядит как старое тело. Казалось бы, почему не переместить себя в какую-нибудь более молодую и крепкую оболочку? На этот и множество других вопросов ответов не последовало.

2. Эллен Рипли\Сигурни Уивер – «Чужой 4: Воскрешение»

Данный фильм часто приводят как эталон в различных топах и подборках. Эталон худшего, что может быть. В этом топе он не занимает первое место по субъективным причинам:

1. Фильмы про чужих никогда не считал прямо-таки классикой и объектом поклонения, следовательно, «изнасилование» канона сценаристами и алчными продюсерами не вызывает сильных эмоций;

2. Кино вышло в 1997 году и позабылась за давностью лет.

Напомним, что в «Чужом-3» лейтенант Рипли в концовке фильма устраивает себе водные процедуры в расплавленном металле с предсказуемыми последствиями. Сцена очень сильно походит на другую популярную серию фильмов, только там нырял Арнольд Шварценеггер.

Входит в раскаленный металл, как в сливки пельмешка
Входит в раскаленный металл, как в сливки пельмешка

Ультимативный финал!? Как бы ни так!

Спустя 200 лет Эллен успешно клонируют, чтобы извлечь из ее ДНК генетический код чужих. С чего бы в ее генах при клонировании еще и паразитирующий организм сохранился, объясняется довольно привычным способом. Почему:

А еще она получила часть способностей монстров и нечеловеческую силу. Да, кино-комиксы в другие жанры начали проникать значительно раньше успеха «Марвел». В итоге получилось полное обесценивание самопожертвования главной героини в прошлом фильме и превращение четвертого фильма в фарс. Вся история откровенно притянута за уши. С чем этот фильм точно справился лучше, так это с убийством ксеноморфов – следующий фильм про чужих вышел спустя 20 лет. «Прометей» и два кроссовера с хищниками выносим за скобки, там повествование не сосредоточено на монстрах.

1. Колин Ферт\Гарри Харт - «Kingsman: Золотое кольцо»

Самое большое разочарование для меня в этом топе. Просто потому что первый фильм серии – Kingsman: Секретная служба» невероятно классный и душевный фильм. С очень хорошей постановкой трюков и забавной историей про альтернативную разведывательную организацию Британии. А самое большое украшение кино – персонаж Колина Ферта. Настоящий джентльмен и великолепный специальный агент. Сцена в церкви – чуть ли не лучшее, что снимали одним кадром за последние несколько лет.

Кадр из той самой сцены в церкви
Кадр из той самой сцены в церкви

Оттого и очень драматично смотрелась его смерть, когда Ричмонд Валентайн (главный злодей) стреляет Гарри прямо в голову. Самое ироничное, что после этого Валентайн спрашивает у подручной: «Умер ли Гарри?». На что следует ответ: «Вы ему голову прострелили, конечно, он мертв!».

Но не тут-то было! Во втором фильме совершенно неожиданно оказывается, что у американских коллег Kingsman есть чудесный гель, способный восстановить буквально вышибленные мозги и вернуть умершего человека к жизни. Поэтому американцы быстро прибыли к месту неУбийства Гарри и использовали чудодейственный гель. Даже в весьма условном мире фильмов средство, которое может буквально воскрешать из мертвых, мягко говоря, выбивается из общей картины.

Все бы выстрелы в голову заканчивались крутой пиратской повязкой
Все бы выстрелы в голову заканчивались крутой пиратской повязкой

И вызывает массу вопросов, главный из которых: «Почему данная технология не используется повсеместно ради спасения тысяч людей, пострадавших из-за огнестрельных ранений?».

Самое паршивое в этом сценарном безобразии – оно бросает тень и обесценивает драматичную смерть персонажа в первом фильме. То есть они не только вызвали недоумение таким поворотом сюжета во втором фильме, но еще и сделали хуже первую часть. Такой выстрел себе в колено сложно простить. А потому – заслуженное первое место в топе нелепых воскрешений.

Заключение

Некоторые герои фильмов способны настолько понравиться зрителям, что их смерть производит очень сильно впечатление. Но в этом и состоит смысл их смерти – благодаря эмоциям кино просто лучше позволяет сопереживать истории. И если затем их снова возвращать к жизни в угоду циничным расчетам заработать на этом больше, то портится впечатление не только от фильма, где совершено нелепое воскрешение, но восприятие предыдущей картины.

Да воспринимается воскресший герой уже комично, даже против воли создателей. Просто из-за глупости способа их воскрешения. Вывод классический – иногда нужно просто идти дальше и придумывать новые фильмы и героев, а не заниматься некромантией, в глазах зрителей превращающейся в нечто иное, но тоже с приставкой «некро».

Если вам понравился топ, то поставьте лайк и подпишитесь на канал. Как и обещал в предыдущем материале – обошлось без Мулан!