Найти тему
39,4K подписчиков

Опасность натурального кормления питомцев - трубчатые пленки субпродуктов

3,6K прочитали

В одном из моих рассказов про смешивание "сушки" и натурального корма один из читателей оставил комментарий, который, я полагаю, будет важно осветить перед всеми читателями канала. Мне он, уж точно, будет очень полезен, т.к. кормимся мы натуралкой чаще, чем сухим кормом.

Фрагмент того самого комментария
Фрагмент того самого комментария

Речь пойдёт о субпродуктах, которые так любят наши питомцы. Некоторые из них имеют трубчатое строение, или опоясаны трубчатой плёнкой...

Для удобства чтения я слегка причесала текст, не тронув суть изложенного.

Александра, можно я сюда напишу нашу историю?

Не исключаю, что многие читатели уже сталкивались с подобным и знают, что именно нужно делать в таких случаях. Я не сталкивалась. И что делать - не знала.

Собак у меня 5. Кормлю их и сухим кормом, и натуральным, с овощами и - редко - кашами. Плюс иногда субпродукты.

Всегда всё проходило хорошо. За какахами слежу строго, по ним и определяю, что кормлю собак правильно.

И вот , как говорится, ничто не предвещало.

Притащила я домой говяжий #ливер (ассорти, со всеми трахеями т.д.) Пока фасовала по весу для заморозки, скормила пёселям по кусочкам трахею и... что-то вроде трубочки, но мягкое (кто знает как называется. напишите).

Возможно, это было пикальное? Это пищевод, он мягкий. Или аорта?

Потом был полноценный ужин (ливер с сырыми овощами), всё прошло хорошо.

Часа в два ночи меня разбудила Никуша мокрым носом и вся в слюнях.

Несколько слов о Никуше.

Собаки у меня в доме живут с 1998 года. Собаки, как собаки. Никаких хлопот с ними не было. А с отказницей Никушей я прям "курс молодого бойца"прохожу. Всё чего раньше с моими собаками не случалось, случается с Никушей оптом и в розницу.

Сначала отказались от неё, потом в неё стреляли... Ранняя беременность, неудачная стерилизация, две операции... и вот теперь ЭТО...

Ну, я продолжаю.

Включаю свет и (бррр, до сих пор спокойно вспоминать не могу) вижу распухшую морду.

Язык багрового цвета, который не помещается в пасти и пасть не закрывается.

Осмотрела зубы, десна, челюсть на предмет застрявшей косточки или занозы - всё в пасти чисто.

У меня паника, я же вижу, что она задыхается! А ветврача, готового среди ночи сорваться на вызов, у нас нет.

Лезу в интернет хоть что то почитать. Может, схватила мордой пчелу?

Как назло статьи какие то всё бестолковые попадались - ни о чем. И вот в одной читаю о похожем случае и пишут, что если бы не опыт ветеринара, то и в голову не пришло то, что случилось.

Кусок трахеи наделся собаке на язык и застрял на корне, вызвав его отек.

Заглядываю к Нике в пасть и вижу глубоко, у глотки что-то на языке. Полезла пальцами, подцепила и разорвала эту мягкую трубку.

Теперь все трубчатые части субпродуктов режу вдоль и поперек! Даже разрезая легкое на куски, я все трубки в нем разрезаю ножом вдоль.

Уж, простите за такой длинный рассказ, но может кому то это поможет не попасть в такую историю.

*******************

Спасибо за то, что автор комментария поделилась с нами своим опытом. Пожалуйста, поделитесь и вы - случалось ли что-то подобное с вами и вашими собаками или кошками? Как вы решали проблему?

Я же могу сказать, что, наблюдая, как жадно и торопливо ест мой Куба, опыт читательницы будет мне хорошим уроком. А от себя могу добавить ссылку на старый рассказ нашей папа-заводчицы, где она рассказывает о #заворот желудка своей Чебы и о том, как они спасали собаку и что нужно делать, чтобы избежать этой беды.

С вами была Александра и читатель с ником Сама по себе. Оставайтесь с нами, подписывайтесь, делитесь своими полезными комментариями со всеми читателями канала.

Никуша-страдалица, о ней сегодня мы читали
Никуша-страдалица, о ней сегодня мы читали