Найти в Дзене
Даруль Фикр

Открытый призыв. Вывод 3.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, порицал свой народ за то, что они следовали традициям отцов и дедов без размышления и самостоятельной оценки, побуждая их отойти от такого слепого подражания и задуматься над смыслом соблюдаемой ими религии.

В этом заключается важный аргумент в пользу того, что Ислам прежде всего, опирается на разум и логику, а целями его установлений является достижение блага для людей в этом и загробном мирах. Поэтому главным условием подлинности веры в Аллаха является опора ее на убеждение и свободу мысли без слепого следования обычаям и традициям.

Автор стихотворного трактата «Жемчужина единобожия» сказал:

«Всякий, кто подражает в единобожии, его вера не лишена сомнений».

Из этого следует, что Ислам пришел сокрушить традиции. Так как основы и нормы Ислама зиждутся на здравом разуме и логике.

Что касается традиций, то они происходят из слепого следования, которые лишены признаков здравомыслия и свободного мышления.

Значение слова «традиция» учеными общественных наук трактуется как «группа привычек, унаследованных от предков или распространившихся в обществе путем прививания (воспитания), условием формирования которого является слепое следование этим обычаям, предназначенных для управления поведением людей».

Обычаи это — все то, к чему привыкли люди в своем образе жизни в обществе, это внешнее проявление: каких-то забав во время торжеств (или других мероприятий) или траурных церемоний, ритуалов, или чувства горя в периоды печальных событий и всего того, что прижилось с древних времен, вследствие каких-то знаменательны событий — все это называется на языке обществознания традициями.

Если ты это все постигнешь, то поймешь, что Ислам не связан с традициями или обычаями, к каким бы сферам знания Ислама они не относились: вопросы вероучения основаны на здравом разуме и логике, нормы исламского права основаны на интересах этого и будущего мира.

Эти интересы можно познать путем исследования и размышления, несмотря на то, что разум некоторых ограничен в познании этих интересов, в силу каких-то причин и препятствий.

Если ты поймешь это, то тебе станет ясным вся опасность ошибочной позиции некоторых людей, которые считают нормы шариата и исламской нравственности «исламскими обычаями».

Целью навязывания этого ярлыка является искажение умов людей зловредной идеей о том, что духовно-нравственные ценности Ислама (заключающие, в действительности, в себе секрет счастья двух миров и являющиеся истиной) не берут своего начала от Всевышнего Аллаха, а представляют собой ряд обычаев и привычек, унаследованных от предков.

Несомненно, результатом внушения этой «идеи» является отдаление наибольшего количества людей от древнего наследия под названием «Ислам» и её хотят навязать обновляющемуся современному обществу в век прогресса и развития цивилизации.

В действительности же переименование норм шариата не является случайностью. Поистине, переименование основ Ислама ложными ярлыками является одним из способов его разрушения. Все это делается следующим образом — берется определенное количество ценностей из Ислама и прикрепляется к ним ярлык под названием «обычай», а после прохождения определенного промежутка времени у людей складывается мнение о том, что основы и ценности Ислама являются просто обычаями. Они забудут, что ценности Ислама основаны на здравом мышлении и исследовании. Таким образом, врагам Ислама легко будет найти для себя точку для метания своих копий и стрел.

Все ценности, с которыми явился Ислам, основаны на здравом уме. Они нацелены на достижение благоденствия в двух мирах. Порядки и законы людей лишены совершенства, они склонны совершать ошибки, в связи с чем зачастую нарекают истину ложью. В то время, как в рамках норм Ислама исключается нарекание истины ложью, так как Тот, Кто узаконил эти нормы, является Создателем разума и мышления. Только один этот факт является непоколебимым доводом для убеждения в истинности основ и ценностей Ислама.

О, если бы мусульмане пробудились от спячки, то нашли бы, что многие нормы Ислама (к примеру, вопросы, касающиеся женитьбы и развода, покрывания женщины и её скромности), а также все нормы нравственности и поведения — все они покрыты ярлыком под названием «обычаи».

Поэтому вполне естественно, приходят люди, которые призывают оставить нормы Ислама, которые превратились в традиционны устои и обычаи (особенно в наше время, где господствует свобода мысли и самовыражения).

Истина в том, что в Исламе не существует обычаев и традиций.

Эта религия пришла для освобождения разума от обычаев и устоев, как она пришла вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, на начальном этапе его открытого призыва.

Законы — это основа, которой покоряется время, а не наоборот.

Обычаи — это паразиты, которые развиваются непроизвольно на поле общественного мышления, это сорняк, который необходимо вырывать с корнями и дать путь для развития здравого мышления.

Вывод 1.

Вывод 2.