Найти тему
ePochta.ru

Семь раз проверь, один раз отправь: как узнать существует ли почта

Оглавление

Согласитесь, электронная почта очень популярный инструмент маркетинга, тем не менее она никак не исчерпала свои функции как инструмента коммуникации. Но, так как время не стоит на месте, информация имеет свойство устаревать. Именно поэтому, как у маркетологов, так и у простых пользователей возникает потребность проверить тот или иной адрес на существование.

Подробнее о том, как проверить существует ли почта и предотвратить появление в вашей базе невалидных email-адресов, читайте далее в нашей статье.

Какие виды валидации email существуют

  • Проверка одного конкретного адреса электронной почты. Чаще всего проводится в некоммерческих целях, чтобы узнать об актуальности email до отправки письма и быть уверенным, что его прочитают. Вот, к примеру, один из сервисов, который позволяет осуществлять подобные операции:
  • Массовая проверка емейлов, которые целесообразно были собраны для дальнейшей рассылки. Этот вид более распространен и востребован среди пользователей, что стало причиной того, что инструменты обработки больших списков более совершенны, многофункциональны и эффективны.

Как появляются неактивные email-адреса

Многое зависит от происхождения емейла:

  • если это один-два конкретных адреса: важна репутация ресурса, на котором был найден email, субъективные намерения человека, который дал вам адрес;
  • если это база для рассылки: купили вы ее или добросовестно собрали сами.

В случае отправки письма на один недействительный email, вы пострадаете не сильно, ибо есть множество иных каналов доступа до человека. Но совершенно иная ситуация происходит во время массовой email рассылки.

Готовы ли вы переплачивать за то, что заведомо не принесет результат? Даже более того, испортит вашу репутацию отправителя и “наградит” вас званием спамера в черном списке очередного почтового провайдера.

Вот, например, что, если в ответ на попытку реализации тщательно подготовленной email кампании вы были забанены провайдером из-за высокого хард баунса, причиной которого стали недействительные емейл адреса вашей базы?

Обидно, досадно, но не время расстраиваться.

Наиболее распространенные причины появления неактуальных адресов в вашем списке:

  • Человек обновил адрес электронной почты.
  • Подписчик сменил место работы или должность, отдел.
  • Пользователь специально предоставил вам “однодневный” email.
  • Домен email-а мертв.
  • Неполадки в работе провайдера/сервера на котором зарегистрирован email пользователя.

Топ способов Как проверить email адреса на валидность

Наиболее простой и надежный метод — получить от человека обратную связь. Тут не нужно ничего выдумывать: просто отправляем приветственное письмо и просим подтвердить согласие на рассылку.  Данная процедура гордо носит имя “double opt in” и  является первым шагом к организации продуктивного email маркетинга любой компании.

Но что, если вам нужно осуществить массовую проверку email на существование до момента отправки сообщения?

Тут в игру вступают специализированные программы и сервисы.
Чтобы понять суть процедуры автоматической проверки email, необходимо понимать основные понятия, которые лежат в основе создания адреса электронной почты.

-3

Как большинство сервисов проверяют email на валидность?

  1. Проверка на соответствие канонам синтаксиса. Если какой-то email с вашего списка не соответствует общим правилам составления адреса электронной почты, то будет помечен как “адрес с синтаксической ошибкой” и удален из списка.
  2. Проверка “жизнеспособности” доменов, на которые были зарегистрированы емейлы. Если, в ответ на сигналы сервиса/программы, домен не подаст признаков жизни, то соответственный email будет удален.
  3. Анализ МХ (mail exchanger). Часть адреса после @, которая представляет собой один из типов записей в DNS, указывающий способ маршрутизации электронной почты. Простыми словами, MX — это часть которая отвечает за выбор оптимального пути для наиболее быстрой доставки письма.
  4. Тестирование работы SMTP. Программа подключается к серверам SMTP, имитирует отправку сообщения: удачно — адрес остается в списке, неудачно — удаляется.

Некоторые сервисы также проверяют почтовые ящики пользователей на переполненность письмами: много непрочитанных — это явный знак того, что ваше письмо не будет доставлено.

Но, невзирая на все преимущества работы таких программ, помним, что онлайн-сервисы и софт для чистки списка email адресов — это не панацея. А все потому, что любая информация имеет свойство устаревать. Единственный выход — регулярно следить за актуальностью данных в вашей базе.

Распространенные заблуждения о работе инструментов проверки email

  • “Западные программы более эффективны”
    Выбор инструмента для работы — это исключительно ваше решение. Но в вопросе обработки баз подписчиков, стоит обратить внимание на страну, емейлы которой вы желаете проанализировать. Практика показывает, что большинство зарубежных сервисов при проверке русских емейлов выдают плачевно низкое качество работы. Почему? Они основаны на шаблоне функционирования иностранных сервисов рассылки, где русскоязычный сегмент представлен в минимальном количестве. Для анализа русской базы подписчиков лучше использовать
    отечественные инструменты.
  • “Проверка специализированными программами очистки списков рассылки обеспечивает 100% результат”
    Ни один инструмент не гарантирует вам идеальной чистоты базы. Всегда существует риск. Например, определенная база была создана путем генерации случайных адресов, чтобы “угадать” реально существующий ящик. Результат проверки подобного списка определит эти емейлы как “условно хорошие”. Причина — вероятность, что кто-то ранее отправлял на них письма крайне низка.
  • “В проверке электронной почты вполне можно ограничится услугами бесплатных сервисов”
    Думаю, тут все очевидно. Хотите результат — вкладывайте деньги. Услуги бесплатных сервисов всегда чем-то ограничены. Чаще всего это какие-то мелочи, например, вы провели анализ, а результат вам покажут только лишь в случае оплаты аккаунта и т.д.
    Демо версии же пригодны только для тестирования продукта, но никак для регулярного применения.

Как минимизировать риск?

Дабы ваши списки подписчиков всегда были максимально чистыми и релевантными, во время оформления подписки на рассылку, вы должны:

  • Показать и доказать человеку, что ваши рассылки действительно ценны и принесут ему пользу. Лучше всего это делать во время оформления подписки, в самой форме. Как это делают профи:

Форма подписки на блоге kaplunoff:

-4

Texterra:

-5

Лаконичный пример от rusability:

При этом постарайтесь быть максимально честным в своих обещаниях и процессе общения с подписчиком.
При этом постарайтесь быть максимально честным в своих обещаниях и процессе общения с подписчиком.
  • Один из основных элементов успеха в email маркетинге — это контент, он должен быть информативным и цепляющим. Важна как визуальная часть, так и смысловое наполнение вашего послания. Поэтому стоит уделить особое внимание подбору и подаче информации в рассылке, учесть интересы человека, время отправки кампании.
  • Регулярно сегментируйте ваш список по дате подписки и проявите заботу — отправляйте реактивационные письма, если человек давно “не выходил на связь”. Это поможет вам не только предотвратить возможность появления в вашей базе неактивных адресов, но и сохранит чистоту вашей репутации.
    К примеру, письмо которое на днях пришло мне от 1ps:
-7

К чему такая шумиха вокруг проверки email на валидность?

Узнать существует ли email не так уж и сложно, важно понимать для чего это делается. По сути, поддержание чистоты базы электронных адресов в емейл маркетинге — это простейшая гигиена. Соблюдаете — здоровью ваших кампаний ничего не грозит, нет — начинаются проблемы. Главное подобрать инструмент, наиболее подходящий вашему бизнесу.

А как часто вы проверяете свой список на актуальность адресов?

Ждем ваши ответы в комментариях.