Найти тему
Freerider

Запустить производство мотоциклов в России можно, да только вы же их и не будете покупать

Каждый раз когда выходит заметка на тему о мотоциклах СССР раздаются возгласы о том, что вот а почему бы не взять за основу какой-нибудь условный ИЖ-49, доработать, перевести на 12 вольт и пустить в производство. И в вишенкой на торте "Я бы купил".

Так вот отвечаю. Оценочно, что бы запустить завод для производства 15-20 тысяч мотоциклов в год нужно около 30 миллионов долларов. В эту сумму уже входят затраты на проектирование или перепроектирование не очень сложного технически мотоцикла на покупных компонентах.

30 миллионов по нынешним временам не супер огромные деньги, их много есть у кого. Проблема в другом. Выпускать мало. Надо продавать и продавать с прибылью. Иначе нет окупаемости.

Но в России просто нет сегодня такого количества покупателей мотоциклов. И не просто покупателей, а покупателей которые предпочтут купить мотоцикл условной марки Иж, а не Honda, BMW или Ducati. А те кто в СССР покупал мотоциклы, то делали это только потому что автомобили были недоступны.

Сейчас автомобиль доступен каждому. А у самого дешевого авто есть крыша, печка и стекла. Мотоцикл, из транспортного средства превратился в средство развлечения, хобби, удовольствия.

Производство мотоциклов ИЖ.
Производство мотоциклов ИЖ.

Чем таким русский мотоцикл сможет привлечь покупателя? Что такого уникального он сможет им предоставить? В чем он будет лучше?

Цена? Но цена мотоцикла из Китая и Индии априори будет ниже ввиду более низкой себестоимости.

Дизайн? Ну прям скажем любителей советского дизайна в живых, да с деньгами осталось не так уж много.

Технологии? Ну прям скажем нереально. Потому что топовых технологий в народном хозяйстве России, да и в СССР нет и не было. Если в военке ещё удавалось держать паритет, то народу приходилось почти всегда довольствоваться копированными с иностранных образцов товарами, хоть и не без фантазии порой доведенными до реалий нашей суровой действительности.

Ну а то что самые передовые технологии поднимают стоимость мотоцикла до уровня тех же BMW, Honda и Ducati тоже очевидно.

Единственный сохранившийся у нас в России завод в Ирбите производит 2 модели мотоциклов. Уникальных. С коляской. Больше таких в мире никто не делает.

Первая модель это Урал Gear Up

-3

Стоит от 879 тысяч рублей и предлагает вам привод на два колеса и мотр мощностью в 41 л.с.

Вторая модель Урал сТ (чтитается как "сити" и намекает, что это мотоцикл для города)

-4

Стоит от 789 тысяч рублей и уже не имеет привода на колесо коляски.

Это мотоциклы на которых можно поехать хоть в глубинную Россию и тебя там будут принимать за своего, поить водкой и парить в бане, хоть в Голливуд и тебя там тоже будут принимать за своего, потому что у Бреда Пита почти точно такой же.

Вот вам уникальный, русский аутентичный мотоцикл. Пусть и с корнями от BMW R71, хотя что там от него осталось я даже не возьмусь назвать.

Но что-то я не вижу толпы россиян бегущих покупать Урал. Дорого говорят они. А что вы хотите? Дешево - идите и купите Баджаж или какой Китаймото, но там не будет вам ни тормозов Брембо, ни привода на коляску. Да и коляски не будет.

Ноют, что все комплектующие там нерусские. Так потому и нерусские, что вы не покупаете. Будет покупать сотнями тысяч, быстро понаоткрываются местные заводы комплектующих.

Но вы не пойдете покупать ни Урал, ни Иж. Потому что эпоха ваших мотоциклов осталась в вашей молодости пришедшейся на семидесятые и восьмидесятые прошлого века. Потому что Гранта лучше любого Урала. И вы не купите мотоцикл. Вы устали. Пора на покой.

PS
А напишите мне в комментариях, каким должен быть и сколько должен стоить Русский мотоцикл?