Найти тему
KurskTV.Ru

Уникальному аэропорту-повторные решения

​​Уникальность Курского аэропорта составляют совершенно удивительные вещи. Это и взлетная полоса, которая принадлежит военным и которая навряд ли когда-либо перейдет гражданским, им сейчас запрещено даже делать ремонт и убирать на ней. Это и здание терминала, которое губернатор Роман Старовойт мечтает отремонтировать ещё с 2018 года. Это и название для международного аэропорта, которого в Курске ещё нет. Но, обо всем по порядку.
Сегодня губернатор Роман Старовойт и его первый зам Станислав Набоко провели совещание по вопросу строительства аэровокзального комплекса. Не так давно госэкспертиза выдала положительное заключение на проект терминала внутренних линий. Напомним, его оценивали в 350 миллионов рублей, а весь проект переформатирования воздушной гавани состоял из строительства терминала внутренних и международных линий, а также взлётной полосы и стоил 2,3 миллиарда рублей. По итогам совещания стало известно, что стоимость проекта выросла. И инвестор, с которым ранее было подписано соглашение о реализации , изменил решение и предложил действовать через механизм концессии.
Интересно, что в 2018 году, встречаясь в курском аэропорту с заместителем председателя Правительства РФ Максимом Акимовым, Роман Старовойт рассказывал о будущем проекта нового терминала за счёт инвестора, который выделит средства на условиях концесии. То есть, сообщив об этом в 2018 году, администрация области решила сделать новость о концессии в 2020-м, спустя почти два года. Конечно, возможно изменились условия и инвестор желает вложить теперь меньше денег, допустим, не два миллиарда, а два миллиона. Но его можно понять: коронавирус тяжко сказался на многих видах бизнеса. С другой стороны, найти столь же выгодный вид заработка, как курский аэропорт, весьма сложно.
Об успешности развития воздушной гавани с гордостью сообщают в администрации. Речь и об увеличившемся турпотоке, и о 100-процентной заполняемости рейсов, и об возросшем количестве направлениях полетов. В прошлом году курским аэровокзалом воспользовались 37 тысяч пассажиров, а за восемь месяцев этого года - уже более 32 тысяч человек. Выполнено 680 рейсов по шести направлениям.
При этом на авиаперевозки Курская областная Дума утвердила льготное налогообложение, а дотации из областного бюджета в аэропорт составляют десятки миллионов рублей ежегодно. В2019-м называли сумму в 50 миллионов рублей. Впрочем, и они не тратятся полностью, что позволяет украшать здание красивыми новогодними гирляндами или покупать дорогой автомобиль. Кстати, Контрольно-счетная палата говорила о непрозрачности трат аэропорта, но мало кто её слушал. Да и зачем? Деньги любят тишину, как замечал Артур Романенко - директор курского Агентства по привлечению инвестиций. Наверное поэтому о том, насколько увеличилась стоимость строительства аэропорта, при публикации официальных данных администрации - умолчали.
Сегодня сообщили, что Роман Старовойт считает, будто новое здание терминала внутренних линий должно быть готово в 2023 году. Между тем, на этапе планирования работ в 2018-м заявляли, что "новый терминал с пропускной способностью в 100 человек в час будет введён в работу и примет первый рейс уже в первом квартале 2021 года".
Однако, несмотря на то, что пока не удаётся построить даже терминал внутренних линий, курянам вновь предлагают выбрать имя курскому аэропорту как международному. Нет, не опять, а снова. Голосование проходит через Google-форму на сайте Общественной палаты области. Варианты - фамилии известных курян те же, что и в прошлом году: Михаил Гуревич (тогда был признан победителем), Георгий Свиридов, Никита Хрущев, Александр Дейнека, Казимир Малевич, Аркадий Гайдар, Фёдор Семёнов, Василий Алёхин, Вячеслав Клыков, Михаил Щепкин. Интересно, что когда этот вопрос выносился на областной Думе, в начале сентября, депутатам было предложено добавить свой вариант имени, которое они желают присвоить курской аэропристани. А вот для простых участников голосования своего варианта не предусмотрено. Как нет и ответа, зачем повторно выбирают имя аэропорту.
Пока курская воздушная гавань переживает взлёты и падения идей о собственном будушем, можно вспомнить о возможности выполнения чартерных рейсов. Конечно, если перед аэропортом стоит задача улучшения качества работы и увеличения прибыли, а не просто выпрашивания дотаций. Как будут развиваться события дальше, покажут время и Kursktv.