3,3K подписчиков

«Черная любовь» на деревенский лад? Сериал «Однажды в Чукурова»

2,6K прочитали

Сегодня мне хочется обсудить с вами «Однажды в Чукурова». Когда я прочитала описание к этому сериалу и посмотрела парочку серий у меня сложилось ощущение, что это ещё одна «Черная любовь» только на деревенский манер и в прошлом веке. Однако дальнейший просмотр заставил меня в этом засомневаться. Настолько по-другому смотрится здесь казалось бы похожая история.

Завязка похожа: богатый и властный Демир (даже имя созвучно с Эмиром!) влюбился в Зулейху, захотел заполучить её в жёны любой ценой. Сначала хотел по-хорошему, потом воспользовался ситуацией и принудил к браку. Девушка любила другого, и ради его спасения согласилась выйти замуж за нелюбимого. В целом, всё как я люблю.

Йылмаз, возлюбленный Зулейхи, сначала думает всё правильно, что девушку заставили. Но потом с лёгкостью верит, что она купилась на богатство Демира. Кто-то со мной захочет поспорить, мол пока Зулейха сама ему это не сказала, он не поверил. Но я в этот момент в Йылмазе немного разочаровалась.

Кстати предупреждаю тех, кто не смотрел, у меня много претензий к сюжету, поэтому будут спойлеры. Но для такого сериала, мне кажется, это не имеет значения.

Персонажи

-2

Вообще если говорить о главных героях и сравнивать с «Черной любовью», то Демир всё-таки не Эмир, а Йылмаз далеко не Кемаль. Да и Зулейха тоже не Нихан, т.к. была готова смириться со своим положением ради детей и какое-то время даже ценила и уважала своего мужа. Но и ситуации у них всё-таки слишком разные. У Зулейхи был настоящий брак, время было другое, и её укрощали по полной программе. Хотя если так вспомнить, Эмир тоже например отбирал у Нихан дочь, но её это не сломило.

В ЧЛ мне нравился и Эмир (как зло, конечно) и Кемаль (в меньшей степени, ибо слишком правильный был, но он молодец). Здесь же мне оба не нравились: ни Йылмаз, который пока его в правду носом не ткнёшь, ничего не замечает, ни Демир конечно же, даже как злодей. И хотя мужа Зулейхи тоже не оставили совсем без положительных качеств, он не вызвал у меня ни капли сочувствия.

-3

Как вы поняли, с главными героями у меня отношения не сложились. Но зато мне очень понравилось, как хорошо прописаны в этом сериале второстепенные персонажи. Им уделяется много экранного времени, у каждого своя история, чувства, переживания. Мне все они понравились, даже самые противные потом оказались вовсе неплохими. Я решила посвятить им отдельную статью, потому что много хочется о них сказать.

Мне кстати показались интересными отношения семьи Яманов с прислугой. Они считают себя в ответе за всех людей, которые на них работают. Обеспечивают их жильём и едой, плюс зарплата. Если с рабочими что-то случается, то и лечение в больнице оплатят. Домашняя прислуга вообще практически как члены семьи. С другой стороны рабочие в поле всё равно как рабы, живут в каких-то шалашах, работают в тяжёлых условиях, голодают. Но видимо в Чукурова альтернативы особо нет, а тут ещё ты как бы под покровительство такой семьи попадаешь.

Сюжет

Вот это, на мой вгляд, слабое место этого сериала. Вроде и интересно, но динамики в сериале почти нет. Иногда мне казалось, что сценаристы просто издеваются над зрителем. Приведу примеры.

Конечно Йылмаз Зулейха пришла к тебе с ребёнком, чтобы Демир её ревновал. Кажется именно к такому выводу все в итоге пришли?
Конечно Йылмаз Зулейха пришла к тебе с ребёнком, чтобы Демир её ревновал. Кажется именно к такому выводу все в итоге пришли?

Все знают уже давно, что Йылмаз жив, одна Зулейха ещё серий 5 по нему плачет. Потом все вокруг знают, что она вышла замуж не по своей воле, только Йылмаз больше 30 серий ни о чём не подозревает. Письмо, где Зулейха решает ему рассказать всю правду почти 10 серий валяется где-то в доме Йылмаза под кроватью. Его так показывают ещё постоянно, типа вот уборщица полы моет, сейчас заметит. Вот Йылмаз пиджак уронил, сейчас найдёт, но НЕТ ЖЕ БЛИН! 🤦🏻‍♀️

Но самое главное, столько носились с этим письмом, а что в итоге? Письмо видите ли упало в краску, когда оно попало в руки к Йылмазу прочитать ничего уже было нельзя! Я после этого была в таком шоке, что решила не ждать новых серий сейчас. Вот выйдет он полностью, тогда может досмотрю. А то так нервов не напасёшься.

Прошу прощения за качество изображения. Но без бабули было нельзя. Это самый важный персонаж с точки зрения сюжета.
Прошу прощения за качество изображения. Но без бабули было нельзя. Это самый важный персонаж с точки зрения сюжета.

Одно время у меня было ощущение, что весь сюжет держится на выжившей из ума старушке Хамине. Она то пойдёт в пруду топиться, то коляску с младенцем увезёт и бросит в поле на жаре. То на дорогу ночью выбежит и попадёт под машину, то сарай подожжёт, только успевай всех спасать. Слёзы, драма, переживания, очень захватывающе... (сарказм). В доме столько прислуги, столько нянек, ни за детьми не могут вечно уследить, ни за Хамине.

Главное позади уже 63 серии, а Йылмаз до сих пор не знает, что Аднан его сын, а не Демира. И никто ещё даже не собирается ему ничего говорить! Интересно сколько ещё серий планируется вообще? На чём держатся рейтинги не могу понять, почему сериал не заканчивают.

Выводы:

Сериал не оправдал моих ожиданий в плане любви главных героев. Мне не хватило их переживаний друг за друга. Они отказались от своих чувств и не борются за свою любовь. Но наверное всё это ещё впереди. От сюжета я ожидала большего, тем не менее, чувствуется что сериал хороший. Смотрела я естественно на промотке, иначе не хватает никакого терпения.

Посмотреть сериал с русской озвучкой можно по ссылке. Приятного просмотра!