На познавательные способности в детском и подростковом возрасте влияют три модифицируемых фактора: физическая активность, количество сна и экранное время.
Большое исследование ABCD study (Adolescent Brain Cognitive Development) все еще идет, но на основании полученных в нем данных уже делаются значимые выводы насчет познавательных способностей в детском возрасте.
Из участвующих в исследовании детей отобрали 4254 человека в возрасте от 8-ми до 11-ти лет, выяснили, насколько они соблюдают Канадские рекомендации по двигательной активности для детей и подростков, и протестировали их общие познавательные способности. Оказалось, что дети, которые соблюдали рекомендации только по экранному времени, экранному времени и количеству сна, или все три рекомендации, превосходили по своим познавательным способностям детей, которые не придерживались этих рекомендаций вообще. (https://www.thelancet.com/journals/lanchi/article/PIIS2352-4642(18)30278-5/fulltext)
Значит, ограничение экранного времени и достаточный сон помогают улучшить познавательные способности у детей!
Канадские рекомендации по двигательной активности для детей и подростков для возраста 8 - 11 лет предлагают следующие временные рамки в течение 24-х часов:
- Физическая активность: 60 или более минут умеренных или интенсивных упражнений,
- Количество сна: 9 - 11 часов,
- Время отдыха, проведенное перед экраном: менее 2-х часов.