Найти тему

У нашего фотографа слепой правый глаз, но он снимает лучше зрячих. Объясняю как детские травмы раскрывают таланты

Оглавление

Когда читаешь литературу по фотосъёмке или просто общаешься с коллегами по цеху, то часто слышишь сравнение фотоаппарата с человеческим глазом.

Любой фотокурс или фотошкола в обязательном порядке изучает строение глаза человека, даёт понимание терминов, которыми пользуются окулисты и постоянно сравнивают глаз с объективом фотоаппарата.

Но почему-то никто не говорит о том, что у человека два глаза, а у камеры только один

Логично, что камера фотоаппарата, которая имеет только один глаз (объектив) не в состоянии видеть окружающий мир также, как и глаз человека.

В нашем штате есть фотограф, у которого практически полностью не видит правый глаз в результате детской травмы, однако качество его снимков остаётся на высоте и даже превосходит по уровню работы других фотографов.

Это происходит по достаточно простой причине. Когда человек смотрит на мир двумя глазами, то получает с каждого глаза отдельный сигнал с зашифрованной картинкой.

Здесь важно понимать, что сигналы эти разные по своему содержанию. Они склеиваются в одну картинку нашим мозгом и приобретают целостность и завершённость. Собственно, именно мозг и делает из них законченную и готовую для дальнейшего анализа картинку.

Что происходит, если у человека один глаз не видит?

Сигнал от одного глаза также поступает в мозг, но у него нет опоры и пищи для построения кадра от второго глаза, а это значит, что мозг будет дорисовывать картинку исходя из своего прежнего опыта. Нужно отметить, что даже с одного глаза дорисовка произойдёт приемлемо.

Но если смотреть на мир одним глазом продолжительное время (например, если заклеить второй глаз), то со временем мозг забудет свой предыдущий опыт и перестанет достраивать картинку.

В этот момент из изображения сотрётся объём и перспектива. Рисунок потеряет третье измерение. Именно так, одним глазом и без опыта достраивания картинки и видит ваш фотоаппарат.

Вместе с тем не стоит думать, что сам эффект трёхмерного изображения будет удалён полностью. Нет, он будет компенсирован при помощи полутонов.

Таким образом, одноглазый фотограф лучше воспринимает расстояние до объекта, лучше видит цвета и, самое главное, одним глазом намного проще разглядеть светотеневой рисунок.

Кстати, профессионалы с многолетним стажем этот трюк знают не понаслышке. Теперь, когда вы увидите на выставке человека, рассматривающего фотографии с закрытым глазом, то сразу же поймёте для чего он это делает! При этом, как вы понимаете, он может быть абсолютно зрячим.

Спасибо, что прочитали эту статью до конца. Следите за нами, нажав кнопку «Подписаться» и ставьте лайк. Мы рады нашим подписчикам.