Показательную историю и для многих поучительную поведал нам старый шофер. Именно шофер, потому что слово «водитель» он не приемлет из профессиональных соображений.
Николай Иванович имеет шоферской стаж уже более 30 лет – ещё с армии. В конце 80-х годов прошлого века пришел работать на грузовой автотранспортный комбинат, а уже в 90-е он устроился к частнику на дальнобой. В то время очень прибыльная работа, не считая шабашек и продажи «налево» сэкономленного топлива.
К середине 2000-х заработал Николай Иванович на две квартиры в обычных панельках для себя с женой и уже взрослой дочери. Обстановка, все дела.
- Вы думаете просто мотать километры по стране? Погода-непогода – всё в пути, спать приходилось в основном в машине. Когда с напарником работал, когда один. Не жалуюсь, заработки были в то время неплохие. Но недостаточные, чтобы покрыть все неудобства, связанные с разлукой с семьей и комфортом. А целей, на что заработать, было еще больше. Все всегда сливали. Да эта горючка всё равно уже списана на расход. Сэкономил – молодец! Но «дядя» спасибо не скажет. Вот и продавали «налево».
Главное не борзеть. Но раньше было всё проще. Потом «пришел» ГЛОНАСС. Гайки начали закручивать. Но вместе с этим и экономить на наших зарплатах. Но мы тоже не пальцем деланные – научились легко обходить этих стукачей, как колеса посмотреть* - не подкопаешься.
Я обычно врезался в обратку. Краник и шланг всегда были в кабине под робой. Если быстро надо было и много, то вставал на пригорок, чтобы уровень резко терялся и сливал. Мне даже не приходилось ломать стукача. Прокатывало.
Но не всегда. Два года назад устроился в нефтянку. Платили хорошо и по-белому. Если по правде говорить, то там я уже сливал по привычке – не мог уже по-другому работать. Что-то вроде девиза было «Я сливаю топливо. Воровал и буду воровать», дурак.
Поймали меня. Надо было покаяться, может, и простили бы. Но довел всё до суда. Отстаивал свою правду. Доказали. По спутнику все считали. Не врет система, подтверждаю. До литра все определили. Ни пригорки, ни другие хитрости не помогли. Думал и камера не работает, так, муляж.
И уволили по статье. До пенсии ерунда осталось, а теперь только неофициально шабашить. Вот, сторожем пошел, чтоб до пенсии доработать.
Мужики, сейчас всё работает не так, как это было раньше. Не обойти систему. Вообще. А если еще и беспроводные стукачи, то лучше даже не связываться. Просто работайте. Честно работать – спокойнее для карманов.
*стукач – здесь: датчик уровня топлива и трекер.
*колеса посмотреть – отойти в туалет.