Найти тему
Елена Бернес

Клиент всегда прав Почему клиенты всегда правы

Часто можно услышать или увидеть фразу "Клиент всегда прав".
Часто можно услышать или увидеть фразу "Клиент всегда прав".

Слово «всегда» ставит сотрудников компаний в рамки, что при любых сложившихся обстоятельствах, клиент будет прав. Сотрудникам разных компаний иногда приходится терпеть настроение клиентов. Конечно, клиенты бывают разные. И каждый из клиентов, по действующей фразе «Клиент всегда прав» может высказать своё мнение о товаре или услуге.

Если, критика обоснована и действительно клиент не доволен обслуживанием или качеством товара, тогда компании стоит задуматься над качеством и сервисом. Кто, как не клиент подскажет что-то изменить.


Обоснованную критику нужно воспринимать как опыт, который развивает компанию.

Здесь фраза «Клиент всегда прав» выступает неким толчком изменить, устранить, недопустить. Есть, даже книга «Жалоба - как подарок» написанная Дж. Барлоу и К. Меллер в которой даются инструменты как разбирать жалобы, даже самые сложные. Книга будет полезна директорам компаний, менеджерам, всем, чья работа связана с предоставлением услуг и товаров.

Отзывы клиентов - это толчок к изменению и росту компаний. И фраза «Клиент всегда прав» даёт право клиентам сказать то, что им не нравится. Компаниям, которые стремятся к росте и развитию стоит прислушиваться к мнению клиентов.

И есть, необоснованная критика, совершенна не являющаяся действительностью. Фраза «Клиент всегда прав» даёт право всем и по - любому поводу высказывать своё отношение к услугам и товарам. Вот, этим и пользуются конкуренты, способные, таким образом, продвигать свой товар. Но, здесь работает другое правило «То, что посылаешь - возвращается тебе», на каждый товар и услугу найдётся свой покупатель.

С другой стороны, клиенты тратят свои деньги. Почему, они должны тратить заработанные деньги на плохой сервис и качество. Клиент всегда прав, потому, что это его деньги и здоровье. Он вправе высказать недовольство.

Если, компания заботится о своей прибыли, репутации и имидже, она будет воспринимать фразу «Клиент всегда прав» как неотъемлемую часть в бизнесе. И будет брать на работу сотрудников, которые стрессоустойчивые, уравновешенные, идущие на компромисс.

Фраза «Клиент всегда прав» призывает к уважению и вниманию. Ведь, мы все где-то клиенты.
Приятного просмотра!

Если Вам понравилась статья, пишите комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал на YouTube
Рада буду обратной связи!
Всем желаю созидания и благосостояния!
Елена Бернес.