Слово «всегда» ставит сотрудников компаний в рамки, что при любых сложившихся обстоятельствах, клиент будет прав. Сотрудникам разных компаний иногда приходится терпеть настроение клиентов. Конечно, клиенты бывают разные. И каждый из клиентов, по действующей фразе «Клиент всегда прав» может высказать своё мнение о товаре или услуге.
Если, критика обоснована и действительно клиент не доволен обслуживанием или качеством товара, тогда компании стоит задуматься над качеством и сервисом. Кто, как не клиент подскажет что-то изменить.
Обоснованную критику нужно воспринимать как опыт, который развивает компанию.
Здесь фраза «Клиент всегда прав» выступает неким толчком изменить, устранить, недопустить. Есть, даже книга «Жалоба - как подарок» написанная Дж. Барлоу и К. Меллер в которой даются инструменты как разбирать жалобы, даже самые сложные. Книга будет полезна директорам компаний, менеджерам, всем, чья работа связана с предоставлением услуг и товаров.
Отзывы клиентов - это толчок к изменению и росту компаний. И фраза «Клиент всегда прав» даёт право клиентам сказать то, что им не нравится. Компаниям, которые стремятся к росте и развитию стоит прислушиваться к мнению клиентов.
И есть, необоснованная критика, совершенна не являющаяся действительностью. Фраза «Клиент всегда прав» даёт право всем и по - любому поводу высказывать своё отношение к услугам и товарам. Вот, этим и пользуются конкуренты, способные, таким образом, продвигать свой товар. Но, здесь работает другое правило «То, что посылаешь - возвращается тебе», на каждый товар и услугу найдётся свой покупатель.
С другой стороны, клиенты тратят свои деньги. Почему, они должны тратить заработанные деньги на плохой сервис и качество. Клиент всегда прав, потому, что это его деньги и здоровье. Он вправе высказать недовольство.
Если, компания заботится о своей прибыли, репутации и имидже, она будет воспринимать фразу «Клиент всегда прав» как неотъемлемую часть в бизнесе. И будет брать на работу сотрудников, которые стрессоустойчивые, уравновешенные, идущие на компромисс.
Фраза «Клиент всегда прав» призывает к уважению и вниманию. Ведь, мы все где-то клиенты.
Приятного просмотра!
Если Вам понравилась статья, пишите комментарии, задавайте вопросы, ставьте лайки.
Подписывайтесь на мой канал на YouTube
Рада буду обратной связи!
Всем желаю созидания и благосостояния!
Елена Бернес.