На прошлой неделе в трамвайном депо № 1 состоялся торжественный выпуск в первый рейс нового модернизированного трамвая.
Проект Tatra T3K«Иж» появился в 2013 году. Но на самом деле предприятие работает над модернизацией чешских трамваев очень давно. Уникальная работа по рейстайлингу двух старых трамваев Т3 в современный вагон T3R«Иж» была проведена еще в 2001 году!
Смысл модернизации заключался не только в обновлении дизайна и салона, капремонте кузова, но и в установке современного электрооборудования. В 2007 году на КВР некоторым вагонам устанавливали новый тяговый привод – сначала чешский TV-Progress, затем «Канопус» из Златоуста.
Первый трамвай Tatra T3K«Иж» появился в 2013 году, а с 2015 года запущена линия по серийному производству таких вагонов. От старого вагона оставались только тележки и хребтовая балка, всё остальное абсолютно новое.
Номер 1509 стал восьмым.
И первым низкопольным.
Вагон имеет низкопольную среднюю площадку, т.е. входящим в среднюю дверь пассажирам не нужно подниматься по ступенькам, что, несомненно, оценят пассажиры с детскими колясками, с крупным багажом и пассажиры с ограниченными возможностями.
Надо сказать, что из-за ступенек в передней и задней дверях не удастся сократить время посадки/высадки пассажиров, а ступени в салоне придется преодолевать в момент начала движения, что увеличивает опасность травмы. Что окажется сильнее – недостатки или главное достоинство – покажет время.
По словам руководства ИжГЭТ, вагон отличается удобной кабиной водителя. Я не водитель и не знаю, насколько это верно.
В новом вагоне установлены специальные мониторы, на которых будут транслироваться наименования остановок маршрута. Пассажиры смогут подзарядить свои мобильные телефоны и другие гаджеты, благодаря зарядным устройствам.
Хребтовую балку пришлось разрезать на три части и вместо одной из них добавить низкопольную вставку. Мы уже говорили о сложности ремонта низкопольных кузовов. Но в Чехии тоже раньше так делали, и вагоны работали после этого 15 лет. Если предположить, что качество ремонта в Ижевске не хуже, то волноваться не о чем.
Стеклопластиковые маски – это оригинальный элемент дизайна, по которому можно даже узнать город. Например, одни и те же трамваи Alstom Citadis302 в разных городах имеют разные маски:
Самый популярный современный трамвай🚊Такой разный Alstom Citadis 302
Сколько стоила модернизация?
Превратить ушатанный вагон 1974 года выпуска в этот шедевр стоило 10 миллионов. Для сравнения, новый можно купить за 20-25 миллионов, модернизация без низкопольной части – 6, обычный капитальный ремонт кузова – 3.
Трамвай 1509 будет работать на маршруте №12.
ТАКЖЕ В ЭТУ ТЕМУ:
Первые результаты голосования на лучший односекционный трамвай для наших городов. На что готов производитель?
Что будет если переделать ЗиУ-9 в низкопольный троллейбус?
В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ
ПОДПИСКА И ЛАЙКИ! 🤗