Найти тему
УДОБНО ЖИТЬ!

Модернизация трамваев в Ижевске. 💔Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой

Оглавление

На прошлой неделе в трамвайном депо № 1 состоялся торжественный выпуск в первый рейс нового модернизированного трамвая.

-2
Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой (Источник: ИжГЭТ)
Tatra T3K«Иж» с низкопольной вставкой (Источник: ИжГЭТ)

Проект Tatra T3K«Иж» появился в 2013 году. Но на самом деле предприятие работает над модернизацией чешских трамваев очень давно. Уникальная работа по рейстайлингу двух старых трамваев Т3 в современный вагон T3R«Иж» была проведена еще в 2001 году!

Такая работа в условиях эксплуатационного депо была проведена впервые в России (Фото: сттс)
Такая работа в условиях эксплуатационного депо была проведена впервые в России (Фото: сттс)
Уже на следующий год трамвайщики со всей страны съехались в Ижевск для изучения передового опыта (Фото: сттс)
Уже на следующий год трамвайщики со всей страны съехались в Ижевск для изучения передового опыта (Фото: сттс)

Смысл модернизации заключался не только в обновлении дизайна и салона, капремонте кузова, но и в установке современного электрооборудования. В 2007 году на КВР некоторым вагонам устанавливали новый тяговый привод – сначала чешский TV-Progress, затем «Канопус» из Златоуста.

Внешний вид вагонов при этом не менялся (Фото: сттс)
Внешний вид вагонов при этом не менялся (Фото: сттс)

Первый трамвай Tatra T3K«Иж» появился в 2013 году, а с 2015 года запущена линия по серийному производству таких вагонов. От старого вагона оставались только тележки и хребтовая балка, всё остальное абсолютно новое.

Все, что оставалось от татры (Фото: Ижлайф)
Все, что оставалось от татры (Фото: Ижлайф)
Таких было выпущено всего 7 (Фото: сттс)
Таких было выпущено всего 7 (Фото: сттс)

Номер 1509 стал восьмым.

И первым низкопольным.

-9
Источник фото: ИД "Удмуртия"
Источник фото: ИД "Удмуртия"

Вагон имеет низкопольную среднюю площадку, т.е. входящим в среднюю дверь пассажирам не нужно подниматься по ступенькам, что, несомненно, оценят пассажиры с детскими колясками, с крупным багажом и пассажиры с ограниченными возможностями.

Даже есть сиденья на низком полу, а для перехода в другие части салона сделаны ступеньки (Источник фото: izhlife.ru)
Даже есть сиденья на низком полу, а для перехода в другие части салона сделаны ступеньки (Источник фото: izhlife.ru)

Надо сказать, что из-за ступенек в передней и задней дверях не удастся сократить время посадки/высадки пассажиров, а ступени в салоне придется преодолевать в момент начала движения, что увеличивает опасность травмы. Что окажется сильнее – недостатки или главное достоинство – покажет время.

Источник фото: ИД "Удмуртия"
Источник фото: ИД "Удмуртия"

По словам руководства ИжГЭТ, вагон отличается удобной кабиной водителя. Я не водитель и не знаю, насколько это верно.

В новом вагоне установлены специальные мониторы, на которых будут транслироваться наименования остановок маршрута. Пассажиры смогут подзарядить свои мобильные телефоны и другие гаджеты, благодаря зарядным устройствам.

Источник фото: ИД "Удмуртия"
Источник фото: ИД "Удмуртия"
Источник фото: ИД "Удмуртия"
Источник фото: ИД "Удмуртия"

Хребтовую балку пришлось разрезать на три части и вместо одной из них добавить низкопольную вставку. Мы уже говорили о сложности ремонта низкопольных кузовов. Но в Чехии тоже раньше так делали, и вагоны работали после этого 15 лет. Если предположить, что качество ремонта в Ижевске не хуже, то волноваться не о чем.

Стеклопластиковые маски – это оригинальный элемент дизайна, по которому можно даже узнать город. Например, одни и те же трамваи Alstom Citadis302 в разных городах имеют разные маски:

Лион
Лион
Ле-Ман
Ле-Ман
Иерусалим
Иерусалим
Самый популярный современный трамвай🚊Такой разный Alstom Citadis 302

Сколько стоила модернизация?

Превратить ушатанный вагон 1974 года выпуска в этот шедевр стоило 10 миллионов. Для сравнения, новый можно купить за 20-25 миллионов, модернизация без низкопольной части – 6, обычный капитальный ремонт кузова – 3.

-19

Трамвай 1509 будет работать на маршруте №12.

-20

ТАКЖЕ В ЭТУ ТЕМУ:

Первые результаты голосования на лучший односекционный трамвай для наших городов. На что готов производитель?

-21
-22

Что будет если переделать ЗиУ-9 в низкопольный троллейбус?

В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕМ
ПОДПИСКА И ЛАЙКИ! 🤗