Найти тему

Профессиональная деформация учителей. Часть 1.

Итак. Привет, мой дорогой друг!

Я уже 4-й год являюсь преподавателем. Готовлю ребят к экзаменам по истории и обществознанию.

Сегодня мы поговорим о том, как изменяется поведение и самовосприятие людей, которые работают учителями.

П.С. Это относится не ко всем, но большенству.

Погнали!

1) Социальное лицемерие.

Педагогу профессионально необходимо выглядеть в глазах своих учеников «высокоморальным», однако чаще всего педагоги такие же люди, как и все остальные и могут вести себя как угодно за пределами класса.

2) Монологизм.

Случается такое, что педагог утрачивает способность к диалогу. Начинает вести беседу сам с собой. Как я сейчас в своём блоге ;)

3) Демонстративнность.

Это такое качество личности, при котором человек пытается проявить себя. Говорит слишком эмоционально, приукрашивает.

4) Неадекватно завышенная самооценка.

Так как основная часть жизни человека проходит в роли «всезнающего учителя», он начинает излишне самоуверенно вести себя и в других сферах. Такому человеку кажется, что он разбирается во всем лучше, чем другие.

5) Информационная пассивность.

Этот тип деформации заключается в том, что учитель хорошо (но не отлично) знает свой предмет и перестаёт узнавать новую информацию и повышать свою компетентность.