1. Не оставлять обиды жить своей жизнью. Как только почувствовали её приближение, ловите её и начинайте проговаривать. Проговаривать лучше одновременно двумя способами: так результат будет выше.
Самое первое, что вы должны сделать, - это понять, что именно оказалось обидным и почему. Второе, - вы должны сказать об этом человеку, который вас обидел.
Нет, ругаться не надо. Достаточно сказать что-то типа "Мне неприятны ваши слова", "Меня расстраивает такая реакция", "Я испытываю дискомфорт от нашего общения сейчас". Одним словом, нужно обязательно проговорить свои эмоции для себя и своего собеседника. Чем конкретнее будет формулировка, тем лучше.
2. Надо верить человеку, который говорит, что не хотел обидеть. В большинстве случаев обидная ситуация рождается на пустом месте. Человек не имеет желания реально вас обидеть: вы могли по-разному воспринять одно и тоже слово или один и тот же жест. И если человек признаётся, что не имел цели вас обидеть, то, вероятно, это так и есть. Следует отпустить ситуацию, а не пытаться носиться с ней дальше, копаясь в нюансах.
Очень много проблем возникает из-за того, что мы реально не понимаем друг друга. Мы даже в одни и те же слова вкладываем разный смысл.
Кто-то, например, в слове "жалость" видит свою слабость, а кто-то, - любовь. И забываем, что лексических значений может быть несколько.
Иногда человек употребляет слово, не зная его точного значения.
Недавно мне знакомый рассказывал о слове "перманентно".
Когда он его девушке говорил, то думал, что это значит "время от времени".
Я очень удивилась, так как всегда думала, что это означает "непрерывно".
Собственно, словарь оказался на моей стороне, о чём я знакомому и сказала. Он принял к сведению, но это яркая иллюстрация того, что одно слово может стать причиной создания двусмысленной ситуации.
Коммуникация, в принципе, становится невозможной без доверия, ведь если тебе говорят, что человек имел в виду одно, а ты уверен, что другое, то дальше общение можно не продолжать. Нужно проверять факты, если есть такая возможность.
Иногда просто нужно поверить на слово. Не всё можно проверить, поэтому остаётся только доверие.
3. Способ "не замечать обиды" работает плохо. Если что-то задевает, то махнуть на это рукой не получится. И не надо себя обманывать.
Нужно формулировать, нужно обсуждать, нужно доводить разрешение подобных ситуаций до логического конца.
Иногда нужны извинения собеседника.
Иногда нужно просто себе объяснить, что ничего плохого не произошло. Как только внутренне освободились, идём дальше. Общаемся, работаем, взаимодействуем.
Если разошлись и унесли обиду с собой, то будет много потерянного времени.
Так что да. Споткнувшись об обиду, нужно не игнорировать её. Потратить немножко время, но всё прояснить. Это важно.
4. Последний совет касается рефлексии. Если вас что-то задело, но при этом вы поняли, что человек ничего подобного не хотел сделать, то лучше спросить себя, почему на вас это так повлияло.
Тут надо не с обидой работать, а со своей реакцией.
Особенно, если она постоянно повторяется.
Например, кто-то постоянно обижается на то, что карьеристкой или домохозяйкой называют.
Кто-то не может пройти мимо шутки о внешности или об уме.
Кто-то обижается, если попросили маску надеть или бахилы...
О чём это говорит?
Для человека есть в этой теме, в этом вопросе что-то недосказанное. То, что человек от себя прячет. Вот и надо это осознать, чтобы решить.
Может, человеку его выбор жизненный не нравится и ему надо что-то изменить. Может, у него самооценка низкая. Может, из детства что-то тянется.
Одним словом, работать надо с этим, ведь частые обиды не позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающим миром, а также постоянно отнимают у нас ценные ресурсы. Мы сосредотачиваемся не на выполнении своих дел, не на получении радости от жизни, а на том, что обижаемся. Это не есть благо.
Можно много всего хорошего и приятного пропустить. Но и просто отпустить обиду не получится. Пока проблема не обрела решения, она не отпустит. Однозначно.
Всё то, что я выше написала, - это исключительно личный опыт. Может, кому-то окажется полезным. Я буду только рада.