Министр иностранных дел Бахрейна примет участие в этом мероприятии и подпишет свое собственное соглашение о нормализации отношений с Израилем, объявленное президентом Дональдом Трампом на прошлой неделе.
Вот почему эти сделки так важны.
Эта сделка помогает амбициозным эмиратцам, которые превратили себя в военную державу, а также в место для ведения бизнеса или отдыха.
Похоже, что американцы помогли скрепить сделку обещанием передовых вооружений, которые в прошлом ОАЭ едва ли могли выставить на витринах магазинов. Они включают в себя истребитель-невидимку F-35 и самолет радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler.
ОАЭ использовали свои и без того хорошо оснащенные вооруженные силы в Ливии и Йемене. Но его самый серьезный потенциальный враг-Иран, как раз по ту сторону Персидского залива.
Израиль и США разделяют подозрения Эмиратов в отношении иранцев. И Бахрейн тоже. До 1969 года Иран заявлял, что Бахрейн по праву является частью его территории. Суннитские правители Бахрейна также рассматривают часть своего беспокойного шиитского большинства как потенциальную пятую колонну для Ирана.
Оба государства Персидского залива уже имели едва заметные связи с Израилем. Они будут с нетерпением ждать открытой торговли; Израиль имеет один из самых передовых высокотехнологичных секторов в мире.
В нековидные времена израильтяне-заядлые отдыхающие, которые будут стремиться исследовать пустыни, пляжи и торговые центры залива. Это хороший бизнес во всем мире.
Нормализация отношений с ОАЭ и Бахрейном-это подлинное достижение израильтян.
Премьер-министр Биньямин Нетаньяху верит в стратегию, впервые описанную в 1920-х годах, - "железную стену" между еврейским государством и арабами.
Идея состоит в том, что сила Израиля в конце концов заставит арабов осознать, что их единственный выбор-признать его существование.
Израильтяне не любят быть изолированными на Ближнем Востоке. Мир с Египтом и Иорданией никогда не был теплым. Они могли бы с большей надеждой относиться к будущим отношениям со странами Персидского залива, находящимися далеко от Иерусалима и оккупированных территорий.
Израиль открывает новую главу в отношениях с арабами Персидского залива
Укрепление альянса против Ирана - это еще один большой плюс. Господин Нетаньяху считает Иран врагом Израиля номер один, порой сравнивая его лидеров с нацистами. Он приглушил свои первоначальные жалобы на возможную сделку ОАЭ с оружием.
Господин Нетаньяху также осажден, ему грозит суд за коррупцию, который может привести его в тюрьму. Его борьба с пандемией коронавируса началась хорошо и закончилась плохо.
Противники еженедельно устраивают митинги у его резиденции в Иерусалиме.
Церемония в Белом доме не могла бы состояться в более подходящее время.
Сделка работает на нескольких уровнях для президента США.
Это большой толчок для его стратегии "максимального давления" на Иран. Это также полезно, особенно в год выборов, чтобы поддержать его хвастовство, что он лучший в мире дилер.
Все, что он делает на благо Израиля, а точнее правительства Биньямина Нетаньяху, хорошо воспринимается американскими христианами-евангелистами, являющимися важной частью его электоральной базы.
Альянс "друзей Америки" против Ирана должен работать более гладко, если арабы Персидского залива могут быть открытыми, а не скрытными в своих отношениях с Израилем.
Так называемая "сделка века" президента Трампа по установлению мира между Израилем и палестинцами-это не стартер.
Но "Соглашения Авраама", как известно израильско-эмиратское соглашение, представляют собой значительный сдвиг в балансе сил на Ближнем Востоке и преподносятся Белым домом Трампа как крупный внешнеполитический переворот.
И снова они остаются с деревянной ложкой в руках.
Они осудили Соглашение Авраама как предательство. Новое соглашение нарушает давний арабский консенсус о том, что ценой нормальных отношений с Израилем была независимость палестинцев.
Но теперь Израиль укрепляет новые общественные отношения с арабскими государствами, в то время как палестинцы все еще томятся под оккупацией в Восточном Иерусалиме и на
Западном берегу, и в том, что равносильно открытой тюрьме в Газе.
Наследный принц Абу-Даби Мухаммед бен Заид Аль Нахайян, фактический правитель ОАЭ, говорит, что его ценой за сделку было согласие Израиля прекратить аннексию значительной части Западного берега.
Но премьер-министр Нетаньяху, похоже, отказался от этой идеи, по крайней мере сейчас, из-за подавляющего международного давления. Эмиратцы предложили ему выход из того, что стало неловким политическим тупиком.
Теперь, когда Бахрейн присоединился к соглашению, Палестинская нервозность усилится.
Это никогда бы не произошло без одобрения Саудовской Аравии. Саудовцы были авторами арабского мирного плана, который требовал независимости Палестины.
Статус короля Салмана как хранителя двух самых священных святынь ислама дает ему огромную власть. Вряд ли он вдруг признает Израиль.
Его сын и наследник, Мохаммед бен Салман, возможно, проявит меньшую неохоту.
Эта сделка была резко осуждена иранским руководством.
Это больше, чем риторика. Соглашения Авраама поставили их под дополнительное напряжение.
Санкции президента Трампа уже причиняют реальную экономическую боль. Теперь у них тоже стратегическая головная боль.
У Израиля, США, Бахрейна и ОАЭ есть целый ряд новых вариантов.
Иранцы считают, что их пространство для маневра сократилось.
Источник:https://truefinance.ru