Личностный ресурс Генерального Директора определяет состояние возглавляемой им компании. Вот какие восемь приемов помогут Вам развиваться даже в условиях постоянной
1. Оценка жизненного опыта
Возьмите лист бумаги (или откройте файл) и письменно ответьте на следующие вопросы. Обязательное условие: записывайте ответы, которые первыми приходят в голову.
- Какие люди оказали на Вас наиболее сильное влияние?
- Какие события жизни Вы вспоминаете чаще всего?
- Что послужило причиной Вашего решения открыть собственное дело или стать руководителем компании?
- Какие цели Вы ставили перед собой три, пять, десять лет назад?
- Что из запланированного Вами получилось, а что – нет?
- Что и почему оказалось для Вас наиболее значимым на пути достижения целей?
- Что Вы можете назвать малым, а что большим успехом в своей жизни?
- Благодаря чему Вы достигли этих успехов?
Ответы позволят Вам ясно увидеть причины успехов и неудач, более полно оценить свои достоинства и недостатки и на их основе спланировать личное развитие.
2. Внимательный отбор тренингов для повышения квалификации
Тренинги и программы MBA – популярный способ личностного развития. Эти программы действительно позволяют компенсировать нехватку знаний и навыков для более качественного управления бизнесом. Однако большинство тренингов ориентированы на среднестатистического руководителя, и, следовательно, в них не учитываются Ваши достоинства и недостатки, личный опыт и пробелы в знаниях. Поэтому лучше в дополнение к ним посещать те курсы и тренинги, которые направлены на преодоление Ваших личных недостатков. Причем не советую пользоваться рекомендациями коллег и знакомых. То, что необходимо другим, для Вас может иметь минимальное значение. Лучше изучить опыт ведущего тренинга: узнать, есть ли у него научные и популярные публикации по данной теме, проводил ли он собственные исследования или только пересказывает мысли других.
Активируйте свой бесплатный доступ к урокам курса MBA Intensive Школы Генерального Директора
3. Смена среды
От постоянного пребывания в одной и той же обстановке Ваш взгляд замыливается, разум теряет способность осознавать новое. Чтобы развивать себя, регулярно устраивайте поездки, не связанные с проблемами Вашей компании и даже Вашей сферы деятельности. Причем в каждой поездке стремитесь организовать все так, чтобы максимально исключить все для Вас знакомое. Не бронируйте отель, где уже были; выбирайте более скромную гостиницу по сравнению с теми, в которых обычно останавливаетесь; измените расписание дня. Тогда каждый день Вы будете сталкиваться с непривычными ситуациями, которые будут требовать от Вас постоянной оценки действий, внимания, нестандартных реакций. Даже краткосрочное погружение в иную обстановку развивает аналитическое мышление, необходимое при принятии решений, а также навыки общения.
4. Взгляд на бизнес со стороны
Почти все руководители компаний участвуют в профильных отраслевых конференциях. Однако чтобы увидеть перспективы своего бизнеса, найти новые идеи для улучшения качества продукции и повышения эффективности работы с партнерами, стоит посещать конференции других отраслей. Участие в таких мероприятиях по проблемам смежных отраслей позволит Вам увидеть свой бизнес со стороны на фоне общей картины отрасли и оценить потребности тех, с кем Вы сотрудничаете. Участие же в конференциях, посвященных далеким от Вашей деятельности сферам, расширит Ваш кругозор и сеть социальных контактов.
5. Расширение круга общения с людьми из других сфер
Поддерживая контакты с представителями других областей деятельности, Вы будете чувствовать пульс, темп и вкус жизни и не потеряете связь с реальностью. Поэтому полезно иметь широкий круг знакомых из различных сфер. В противном случае при реализации планов Вы обязательно упустите что-то важное: интересный и познавательный досуг, новые знания, полезную информацию и пр. Сравнивая же свою жизнь с жизнью современников, Вы всегда будете в курсе всего нового, что сделает Вас разносторонне развитой личностью.
6. Всегда что-то впервые
Постоянно решая стоящие перед Вами задачи с помощью одних и тех же средств, Вы рискуете сделать компанию неэффективной, а себя – неспособным к познанию нового. В мире так много всего, чего каждый из нас не делал ни разу в жизни. Погрузиться в море с аквалангом, написать статью, увидеть северное сияние, организовать круглый стол, найти новый способ привлечения клиентов – этот список можно продолжать бесконечно. Совершая что-то впервые, Вы становитесь примером для сотрудников и вырабатываете в себе волю. А воля – основа лидерства.
7. Обмен знаниями об управлении с другими людьми
Создайте личную базу знаний и делитесь ими с другими. Так, можно коллекционировать прочитанные книги, примеры успешной практики управления, сюжеты из профессиональных журналов и пр. Обсуждение экспоната коллекции с другими людьми позволит узнать иную точку зрения, посмотреть на ситуацию с другой стороны. А это, в свою очередь, выработает у Вас привычку объективного взгляда на вещи. Предлагая другим редкую информацию, Вы заслужите репутацию человека, обладающего уникальным опытом и знаниями.
8. Наблюдение
Наблюдайте за тем, какие операции и как выполняет персонал тех организаций, где Вам приходится бывать: кафе, банков, магазинов. Отмечайте, какие действия сотрудников оставляют у Вас как клиента приятные впечатления, а какие раздражают, вызывая негативную реакцию; что, на Ваш взгляд, могло бы помочь компании. И каждый раз старайтесь найти и сформулировать идею, которую Вы можете применить в своей компании, адаптировав ее при необходимости.