Scrap Mechanic \ Игра для любителей творить механизмы.

Начало игры без вступительных кат-сцен, но по началу можно сообразить, что же произошло.
Начало игры без вступительных кат-сцен, но по началу можно сообразить, что же произошло.

Моё первое знакомство с этой игрой было ещё в момент её выхода. Простая песочница, в которой делаешь простые механизмы, на которых можно ехать по локациям, предложенным вначале. Построив пару гравицап-вундервафель, я бросил её. До тех пор пока не вышел режим выживания...

И понеслась...

Место крушения

Вы оказываетесь на месте крушения вашего корабля, причем кат-сцены с предысторией как таковой нет. Что происходит вокруг, чем заниматься и как всё устроено - догадывайтесь сами. Но! С первых минут становится ясно, что нужно убивать назойливых фарм-ботов, с которых то и дело падает необходимый в дальнейшем и на протяжении всего выживания металлолом.

Моё первое знакомство с этой игрой было ещё в момент её выхода. Простая песочница, в которой делаешь простые механизмы, на которых можно ехать по локациям, предложенным вначале.-2

По ходу продвижения по карте (которая генерируется по-разному в каждый запуск новой игры) вы увидите свою первую базу, в которой и начнётся ваше развитие в этой вселенной. Здесь вам и крафт-бот, который произведет вам всё и вся, и переработчик и холодильник(но всё это вы скрафтите по мере сбора соответствующего ресурса)

К слову говоря, крафт здесь максимально понятен и наводит на мысль о том, что вам нужно сделать в тот или иной раз. Надоело в ручную чесать палки и остов фарм-ботов, держи переработчик, надоело в ручную рубить дрова (или сталкиваешься с необходимостью разломать каменные залежи) - идешь и крафтишь пилу с дробилкой.

Но игра не про тупую сборку всего подряд, а про неимоверное количество устройств, с помощью которых можно все это собирать, обрабатывать и превращать во что угодно (а при инженерном складе ума еще и делать это одновременно).

По началу разобраться с тем, как взаимодействуют активные детали между собой нетрудно. Но когда дело доходит до программирования с помощью передатчиков и других устройств, приходиться даже погуглить...
По началу разобраться с тем, как взаимодействуют активные детали между собой нетрудно. Но когда дело доходит до программирования с помощью передатчиков и других устройств, приходиться даже погуглить...

Окружение - либо ты, либо тебя

Также как всё здесь опирается на различного рода механизмы и машины, приходится задуматься над тем как усовершенствовать свой"огород". Высадил 10 кустов помидор - жди рейд из мелких ботов, которые то и дело норовят разнести твою грядку в пух и прах, посадил больше, к ним еще и боты покрупнее присоединятся. И мало того, что весь твой урожай нужно преумножить, чтобы упаковать и продать для дальнейшей покупки оружия, семян или просто крафтового шмотья, нужно его еще и защитить. И опять мы ухищряемся, ставя различные заборы, оградительные пушки, пилы для обороны периметра.

Совет №100500 - сажай как можно ближе к воде, меньше ведра таскать и ближе водокачку провести...
Совет №100500 - сажай как можно ближе к воде, меньше ведра таскать и ближе водокачку провести...

Обновляем блоки, делая их легче и прочнее. И каждый раз все больше и больше. Тогда нашей базы нам становится мало и мы вооруженные до зубов пушкой и картофелем летим на всех парах изучать окрестности.

Самый мощный и самый надоедливый КРАСНЫЙ БОСС , особенность которого утрачивается по мере прохождения и по мере частоты его появления, но не стоит его недооценивать, он может разнести вашу базу за считанные мгновения.
Самый мощный и самый надоедливый КРАСНЫЙ БОСС , особенность которого утрачивается по мере прохождения и по мере частоты его появления, но не стоит его недооценивать, он может разнести вашу базу за считанные мгновения.

Здесь и коровы, которые дадут молоко, здесь сундуки с различным лутом. Локации тоже не заставят скучать. Сгоревший лес с расплавленными ботами, заброшенный и полуразрушенный городок, лабиринт из стогов сена - и это далеко не полный список мест, где можно обосноваться и по изучать окрестности. А если решитесь зарейдить склады, то мой совет, не ходите в одиночку!!! Ну или скрафтите кровать для спавна, чтобы потом с обидой и злостью не топать пешком через полмира, гневаясь на имбовых ТЕЙП-ботов, которые своими выстрелами в два счета отправят вас к апостолу Петру. Хотя и они в свою очередь умирают от выстрела картошкой, но сложность в том, что их много и прячутся они не хуже кемперов в твоей любимой КС"очке". Впрочем эта сложность оправдана, так лут на последнем этаже действительно ценный.

Что, о чём и почему?

Из них кстати получается хороший двигатель для лодки
Из них кстати получается хороший двигатель для лодки

Что произошло на этой планете, почему боты здесь нас неистово атакуют при первой возможности и к чему нам в конце концов нужно прийти неясно. Полноценного лора вы мало где найдете, но есть у меня версия, что когда-то это была ферма планетарного масштаба. Чтобы не переселяться всей матушкой Землёй, люди ростом метр с кепкой отправили туда роботов, которые возделывали землю, доили местных коров, упаковывали продукты и материалы и отгружали для последующей отправки к нам домой. Но, вероятно, произошел сбой, роботы наотрез отказались работать, а всяческую попытку вырастить здесь что-либо собственноручно расценивали как преступление и отклонение. И нас отправили исправить, починить и наладить производство. А при попытке сесть на поверхность планеты, агрессивно настроенные роботы (те, что красные и покрупнее) каким-то образом сбили наш корабль. Где мы, очнувшись начинаем свою одиссею. Опять таки - это моя версия происходящего, что и как на самом деле остаётся на совести разработчиков, которые оперативно выпускают обновления, которые сейчас по большей части исправляют баги и оптимизацию(на момент выхода режима выживания провисания FPS были катастрофические, особенно когда за вашим урожаем приходило много ботов)

Вердикт

Моё первое знакомство с этой игрой было ещё в момент её выхода. Простая песочница, в которой делаешь простые механизмы, на которых можно ехать по локациям, предложенным вначале.-7

На момент написания статьи , мною наигранно здесь почти 300 часов. Возможно, треть этого времени ушло на гринд ресурсов, еще треть на бои с роботами. Остальное время в перемешку со всем вышеперечисленным вы потратите на изучение окружения, попутно разбираясь в механике игры, которая часов так через 10 будет вам понятна. И если вы любите игры жанра survive, вам нравится делать механизмы, прикрикивая "Its alive! ITS ALIVE!!!" - то Scrap Mechanic несомненно то , что не оставит вас равнодушным!

Пишите свои впечатления от игры, истории из вашего выживания, а также предложения, на какую игру написать следующий обзор. Помните также, что каждую неделю я подвожу сборку игр по скидке в Стиме, не упускайте возможность обставить Габена! С Вами был Frank! Всех благ и хорошей игры!